Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 3. С. 127–140.
doi:10.17759/psyedu.2016080312
ISSN: 2074-5885 (online)

Подготовка магистрантов к психодиагностической работе в структуре мониторинга образовательных результатов обучающихся

Шашлова Г.М. кандидат психологических наук, кафедра психологии образования и развития,Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Доцент, Волгоград, Россия, kolosova_g@inbox.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлены этапы формирования трудового действия магистрантов в рамках модуля «Психологическая диагностика обучающихся» (магистерская программа «Школьная психология»), ориентированного на требования профессионального стандарта и обеспечивающего эффективность реализации скрининговых обследований (мониторинга) с целью анализа динамики психического развития детей и подростков, определения лиц, нуждающихся в психологической помощи. Рассматривается проблема отбора учебного содержания, объединяемого в модуле, которое позволит развивать у магистрантов способность и готовность к самостоятельной психодиагностической деятельности в структуре мониторинга образовательных результатов обучающихся. Показана специфика распределения ответственности между университетом и образовательной организацией за формирование компетенций, которые необходимы для осуществления трудового действия, предполагающего реализацию скрининговых обследований (мониторинга), обработку, интерпретацию, представление результатов адресатам разного уровня. Данное направление работы освещается в связи с содержанием документов, регламентирующих образовательных процесс, в том числе – Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования всех уровней.

Ключевые слова: деятельностный подход, компетентностный подход, мониторинг образовательных результатов обучающихся, сетевое взаимодействие, скрининговые обследования обучающихся, профессиональные компетенции магистрантов, трудовые действия, Федеральные государственные образовательные стандарты общего и высшего образования, Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Рубрика: Психологическая диагностика

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080312

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Алехина С.В., Битянова М.Р. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога // Вестник практической психологии образования. 2009. № 4. С. 66–73.
  2. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Профессионально-ориентированная практика магистрантов в структуре модуля «Психологическая диагностика обучающихся» основной профессиональной образовательной программы «Школьная психология» // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. № 2 (7). С. 69–80.
  3. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М., Шубина А.С. Практико-ориентированная модель подготовки магистров по программе «Школьная психология» // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 4. С. 31–39.
  4. Диагностика учебной успешности в начальной школе / Под ред. П.Г. Нежнова, И.Д. Фрумина, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина. М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2009. 130 с.
  5. Егорова М.А., Кузнецова О.В., Леонова О.И. Условия реализации ФГОС ВПО 050400 «Психолого-педагогическое образование»: концепция практико-ориентированной подготовки // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 63–72.
  6. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 105–126.
  7. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: [Электронный ресурс]: Приложение к Приказу Минтруда России № 514н от 24.07.2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps482469 (дата обращения: 01.10.2015).

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика