Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 3. С. 115–126.
doi:10.17759/psyedu.2016080311
ISSN: 2074-5885 (online)

Модель работы с диагностическим случаем в подготовке психолога образования

Шубина А.С. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоград, США, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Петрова Л.М. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоград, Россия, modestovna@rambler.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлена модель работы педагога-психолога с диагностическим случаем, ее анализ в соответствии с положениями Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и теоретическими основами диагностической деятельности психолога. Рассмотрены возможности конкретизации требований Профессионального стандарта через соотнесение его составляющих с этапами диагностического процесса. Показано, что ряд аспектов диагностической деятельности являются дефицитарными и требуют целенаправленного формирования на этапе получения профессионального и послепрофессионального образования. Проанализирована необходимость проектирования содержания психодиагностических дисциплин, включающего в себя работу с диагностическими гипотезами. Сформулированы задачи освоения психодиагностических дисциплин для студентов, решение этих задач позволит предотвратить появление типичных диагностических ошибок. Обозначены сложности формирования гностического компонента диагностической деятельности у магистрантов, получивших непсихологическое образование на уровне бакалавриата.

Ключевые слова: диагностическая гипотеза, диагностическая деятельность, диагностические ошибки, психодиагностический процесс, Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Рубрика: Психологическая диагностика

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080311

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Ануфриев А.Ф. Психодиагностика. Основы решения диагностических задач. М.: Ось-89, 2012. 144 с.
  2. Костромина С.Н. Особенности становления специалиста как субъекта психодиагностической деятельности [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2010. № 4 (12). URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2010n4-12/351-kostromina12 (дата обращения: 14.01.2016).
  3. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: [Электронный ресурс]: Приложение к Приказу Минтруда России № 514н от 24.07.2015   «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps482469 (дата обращения: 01.10.2015).
  4. Рыжкова А.Н. Типичные ошибки при решении психодиагностических задач: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2010. 20 с.
  5. Семаго М.М. Что такое диагностическая гипотеза и как ее построить [Электронный ресурс] // Школьный психолог. 2004. № 34. URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200403406 (дата обращения: 14.01.2016).
  6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошколь­ный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005. 384 с.
  7. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.:  Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 416 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика