Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 3. С. 1–15.
doi:10.17759/psyedu.2016080301
ISSN: 2074-5885 (online)

Концепция и организационно-структурные модели психологической службы образования

Забродин Ю.М. доктор психологических наук, Московского городского психолого -педагогического университета, проректор по УМО, заведующий кафедрой организационной и экономической психологии, Москва, Россия, Zabrodin_yuri@mail.ru
Метелькова Е.И. доктор психологических наук, главный редактор, заместитель начальника отдела, Министерство образования и науки РФ, журнал "Вестник практической психологии образования", Москва, Россия, metelkova@mon.gov.ru
Рубцов В.В. доктор психологических наук, Профессор, академик, действительный член Российской Академии Образования, заслуженный деятель науки Российской Федерации , Ректор Московского Городского Психолого-педагогического Университета, Москва, Россия, rektorat@list.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Анализируются ключевые проблемы практической психологии образования, формулируются основные положения концепции развития психологической службы образования, которая рассматривается как один из важнейших элементов модернизации всей системы образования. На основе обобщения данных проведенного в 2006–2008 гг. мониторинга деятельности психологической службы образования России, анализа и систематизации исследовательских материалов разработана стратегия развития службы, которая определяет основные направления ее деятельности на период до 2020 г. Механизмом реализации данной стратегии должна стать предлагаемая обобщенная структурно-функциональная модель психологической службы образования. Варианты организации психологической службы образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, конкретизированные с учетом региональных и иных контекстных особенностей, могут применяться при проектировании адресных версий психологической службы, которые ориентированы на различные контингенты обучающихся: одаренные дети и дети с задержками развития, дети-сироты и девиантные дети, дети с ОВЗ и дети, испытывающие трудности в обучении, и т. д. В статье подробно рассмотрен пример конкретной адресной модели работы с детской одаренностью.

Ключевые слова: психологическая служба образования, концепция психологической службы, модели психологической службы, стратегия развития психологической службы образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080301

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Аналитический отчет по результатам Всероссийского мониторинга Службы практической психологии образования / Рубцов В.В., Метелькова Е.И. и др.; отв. ред. Е.И. Метелькова. М.: ФПО России, 2008.  80 с.  
  2. Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2010 года  /Рубцов В.В., Дубровина И.В., Забродин Ю.М., Метелькова Е.И., Романова Е.С., Семикин В.В. // Психологическая наука и образование. 2007. № 1. C. 69–82.
  3. Метелькова Е.И. Проблемы создания и развития организационных моделей психологической службы в российской высшей школе // Психология образования: региональный опыт: Сб. материалов III Национальной научно-практической конференции / Под ред. В.В.Рубцова. М.: ФПО России, 2005.  
  4. Метелькова Е.И. Нормативные правовые основы деятельности Службы практической психологии образования // Психология и современное российское образование : Сб. материалов IV Всероссийского съезда психологов образования / Под ред. В.В.Рубцова. М.: ФПО России,  2008.   С. 120–121.
  5. Метелькова Е.И. Приоритетные задачи Службы практической психологии образования как инструмента социального развития // Российский научный журнал. 2010.  № 2. С. 16–18.
  6.  Рубцов В.В. Современное психологическое образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] //  Психолог и общество: диалог о взаимодействии: материалы конференции. Москва, 12 февраля 2008.  С. 23–29.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика