Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 4. С. 199–207.
doi:10.17759/psyedu.2016080419
ISSN: 2074-5885 (online)

Особенности компьютерной диагностики интеллектуальных способностей учащихся VI-IX классов

Ермаков С.С. научный сотрудник Городского ресурсного центра одаренности, ГБОУ ВПО МГППУ, sergey.ermakov85@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Описываются особенности использования компьютерных технологий в психодиагностике. Приводится описание отечественных и зарубежных исследований, в которых сравнивались результаты бумажных и компьютерных вариантов различных тестовых методик. Рассматривается ряд специфических для компьютерной диагностики факторов, которые необходимо учитывать при организации и проведении тестирования. Компьютерные диагностические программы в значительной степени облегчают процедуру проведения тестирования и последующую обработку ответов испытуемых. Такое преимущество, как моментальный подсчет результатов тестирования, экономит время экспериментатора и дает возможность, сразу же предоставить результаты теста испытуемому. Описанное в статье эмпирическое исследование, проведенное сотрудниками Городского ресурсного центра одаренности МГППУ (руководитель В.С. Юркевич), представляет данные сравнения результатов, полученных по двум вариантам методики диагностики интеллектуальных способностей «Стандартные прогрессивные матрицы плюс Равена» (компьютерный и классический бумажный варианты) на одной группе учеников. Проанализированы особенности проведения компьютерного варианта данной методики, которые необходимо учитывать экспериментатору для получения достоверных результатов диагностики.

Ключевые слова: компьютерная психодиагностика, интеллектуальные способности, Стандартные прогрессивные матрицы плюс Равена, одаренные школьники

Рубрика: Психологический инструментарий

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080419

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Епачинцева Г.А. К проблеме компьютерной диагностики в образовании // Вестник ОГУ. 2005. № 4. С. 170–173.
  2. Иванов С.В. Информационно-измерительные аспекты психологического тестирования на компьютере // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 69.  С. 389–393.
  3. Равен Дж.К., Корт Дж.Х., Равен Дж. Руководство к Прогрессивным Матрицам Равена и Словарным Шкалам: Раздел 3: Стандартные Прогрессивные Матрицы (включая параллельные и плюс версии): Пер. с англ. М.: Когито-центр, 2002. 144 с.
  4. Соловьева Д.В. Компьютерные технологии для психолога // Школьный психолог. 2009. № 24. C. 8–10.
  5. Червинская К.Р. Компьютерная психодиагностика. СПб.: Речь, 2003. 336 с.
  6. Piaw C.Y.  Effects of computer-based testing on test performance and testing motivation // Computers in Human Behavior. 2012. Vol. 28. P. 1580–1586. doi: 10.1016/j.chb.2012.03.020.
  7. Piaw C.Y.  Establishing a Brain Styles Test: The YBRAINS Test // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2011. Vol. 15. P. 4019–4027. doi:10.1016/j.sbspro.2011.04.407.
  8. Piaw C.Y.  Replacing paper-based testing with computer-based testing in assessment: Are we doing wrong? // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 64. P. 655–664. doi: 10.1016/ j.sbspro.2012.11.077.
  9. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants // MCB University Press. 2001. Vol. 9(5). P. 1–6.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика