Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 4. С. 208–217.
doi:10.17759/psyedu.2016080420
ISSN: 2074-5885 (online)

Диагностика качества понимания информационного текста

Обухова О.Л. младший научный сотрудник, Психологический институт РАО, Москва, Россия, a.prokhorov@inbox.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего (начального) образования зафиксированы требования к метапредметным результатам, связанным с пониманием информационных текстов. Для их оценки была разработана методика «Календарь». В статье объясняются принципы построения методики, приводятся примеры заданий, диагностирующих читательские действия, которые относятся к трем типам понимания информационного текста: воссоздающего, рефлексивного и творческого. Сравниваются данные трех выборок выпускников начальной школы г. Москвы, участвовавших в апробации данной методики. Использование этого инструментария позволит школе оценить качество подготовки выпускника начальной школы к переходу в основную школу, выявить готовность учеников к чтению для обучения, увидеть читательские дефициты и своевременно их скорректировать.

Ключевые слова: метапредметные результаты, метапредметные умения, младшие школьники, воссоздающее чтение, рефлексивное чтение, творческое чтение, апробация методики, умение учиться

Рубрика: Психологический инструментарий

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080420

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Диагностика учебной успешности в начальной школе / Под ред. П.Г. Нежнова, И.Д. Фрумина, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина. М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2009. 168 с.
  2. Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Основные принципы и методы курса «Литература как предмет эстетического цикла» // Психологическая наука и образование. 1996. № 4. С. 48–52.
  3. Митина О.В., Обухова О.Л., Улановская И.М. Инструментарий для оценки качества смыслового чтения у выпускников начальной школы // Всероссийская конференция с международным участием «От истоков к современности», посвященная 130-летию организации Психологического общества при Московском университете. Москва, 29 сентября – 1 октября 2015 г.: В 2 т. Т. 2.  М., 2015.  С. 224–226.
  4. Оценка метапредметных компетенций выпускников начальной школы /Под ред. И.М. Улановской . М.:  ГБОУ ВПО «МГППУ», 2015.  169 с.
  5. Улановская  И.М. Компьютерный пакет методик  оценки метапредметных результатов начальной школы [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. Т. 6. № 2. С. 306–319. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Ulanovskaya.phtml (дата обращения: 14.11.2016).
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования. Примерная основная образовательная программа НОО. М.: Просвещение, 2011. 202 с.
  7. Цукерман Г.А., Ковалева Г.С., Кузнецова М.И. Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая // Вопросы образования. 2015. № 1. С. 284–300.
  8. Цукерман Г.А., Обухова О.Л. Понимание информационных текстов: что меняется за пять лет обучения? // Вопросы психологии. 2012. № 2 . С. 3–18.
  9.  Mullis I.V.S. at al. PIRLS 2011. Assessment Framework. Chestnut Hill, MA: TIMSS and PIRLS International Study Center, Boston College, 2009. 162 р.
  10. OECD. PISA 2009 Framework: Key Competencies in Reading, Mathematics and Science. Paris, France: OECD Publications, 2010. 290 р.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика