Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2016. Том 8. № 4. С. 174–184.
doi:10.17759/psyedu.2016080417
ISSN: 2074-5885 (online)

Опыт диагностики метапредметных компетенций учащихся основной школы (на математическом материале)

Соколов В.Л. кандидат экономических наук, доцент , кафедра педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, svladmir@yandex.ru
Фомин А.А. заместитель директора по воспитательной работе , МАОУ ШИ «Радумльский кадетский корпус», Москва, Россия, fominanatoliy1@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена проблеме диагностики метапредметных компетенций в свете введения новых образовательных стандартов основного общего образования. Рассмотрен опыт проведения диагностики компетенций у учащихся V–VII классов в возрасте от 10 до 15 лет. Приводятся примеры заданий, построенных на математическом содержании. Предлагаются модели построения диагностических заданий, подробные комментарии к каждому из них. Анализируются результаты апробации на 340 испытуемых (учащихся различных образовательных организаций). Авторы констатируют разброс результатов выполнения заданий, обосновывают гипотезу о возможности использования диагностических материалов для учащихся различных классов основной школы. Статья будет интересна педагогам и психологам, решающим задачу организации диагностики метапредметных компетенций учащихся основной школы.

Ключевые слова: метапредметные компетенции, предметная диагностика, обучение математике, диагностика компетенций

Рубрика: Психологический инструментарий

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2016080417

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Гуружапов В.А. К вопросу о соотношении психологической диагностики и коррекции учебной деятельности на уроках математики // Психологическая наука и образование. 2000. № 2. С. 79–85.
  2. Гуружапов В.А. К проблеме оценки метапредметной компетентности испытуемых [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2012. №1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n1/50747.shtml (дата обращения: 14.07.2015).
  3. Гуружапов В.А., Шиленкова Л.Н. Умение анализировать условие задачи как метапредметный результат обучения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 5. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n5/Gurugapov_Schilenkova.shtml (дата обращения: 14.07.2015).
  4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с.
  5. Международное исследование PISA. Примеры заданий по математике [Электронный ресурс] //URL: http://www.centeroko.ru/public.htm#pisa_pub (дата обращения 14.07.2015).
  6. Поливанова К.Н. Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 4. C.19–30. doi: 10.17759/pse.2015200402.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]// URL:  http://минобрнауки.рф/документы/543/файл/749/приказ%20Об%20утверждении%201897.rtf (дата обращения 14.07.2015).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика