Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 1. С. 106–114.
doi:10.17759/psyedu.2017090111
ISSN: 2074-5885 (online)

Особенности временной перспективы одаренных подростков и их сверстников

Кондратьев М.Д. аспирант кафедры социальной психологии развития факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, mdkondr@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Приводятся данные исследования особенностей временной перспективы одаренных подростков и их сверстников, в котором приняли участие 274 подростка. Для изучения особенностей временной перспективы личности были выбраны опросник временной перспективы Зимбардо (ZTPI), а также обработанные по методу мотивационной индукции Ж.Нюттена опросники с неоконченными предложениями и сочинения участников исследования. В ходе статистической обработки данных было установлено, что для одаренных подростков характерны следующие особенности: сравнительно высокие баллы по типам временной ориентации «Негативное прошлое» и «Будущее».Для временной перспективы будущего характерны: сравнительно высокая частота упоминаний мотивационных объектов групп «Работа», «Познание» (ближняя перспектива); «Развитие», «Работа» (долгосрочная перспектива). Протяженность перспективы будущего в группе одаренных подростков выше, чем в группе сверстников. Результаты исследования буду полезны психологам-практикам в работе с подростками.

Ключевые слова: подростки, временная перспектива

Рубрика: Психология развития

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090111

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Зимбардо Ф., Бойд Дж. Парадокс времени. Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь. СПб.: Речь, 2010. 352 c.
  2. Кондратьев М.Д. Особенности интенциональности подростков, обучающихся по профильной и базовой образовательным программам [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2015. Т. 7. №3. C. 30–39. doi: 10.17759/psyedu.2015070304.
  3. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. М.: Смысл, 2004. 608 c.
  4. Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239. [Электронный ресурс]// URL: http://government.ru/media/files/oxUAa6PpURsefK00tPz6M5vhRX3qC81D.pdf (дата обращения: 19.07.2016).
  5. Сырцова А. и др. Феномен временной перспективы в разных культурах (по материалам исследований с помощью методики ZTPI) // Культурно-историческая психология. 2007. № 4. C. 19–31.
  6. Толстых Н.Н. Развитие временной перспективы личности: культурно-исторический подход: Дис. … д-ра психол. наук. М., 2010. 545 c.
  7. Толстых Н.Н., Кондратьев М.Д. Особенности интенциональности личности разностатусных подростков // Социальная психология и общество. 2015. Т. 6. № 2. С. 90–104.
  8. Юркевич В.С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. С. 99–108.
  9. Nuttin J.Motivation, Planning, andAction: ARelational Theory of Behavior Dynamics. Leuven and  Hillsdale. NJ: Leuven University Press and Erlbaum, 1984. 251 p.
  10. Zimbardo P.G., Boyd J.N. Putting time in perspective: A valid, reliable individual-differences metric // Journal of Personality and Social Psychology. 1999. Vol. 77. № 6.P. 1271‒1288.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика