Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 1. С. 66–74.
doi:10.17759/psyedu.2017090107
ISSN: 2074-5885 (online)

Формирование личностных образовательных результатов школьников в представлениях педагогов

Лубовский Д.В. кандидат психологических наук, заведующий кафедрой школьной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, lubovsky@yandex.ru
Плесневич С.Г. студент магистратуры, магистерская программа «Школьная психология», кафедра школьной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, plesnevich2011@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Изучены представления учителей о возможности сформировать у школьников личностные образовательные результаты в условиях современного образования. Гипотеза состояла в предположении, что представления учителей о формируемости личностных образовательных результатов учащихся связаны с их профессионально важными качествами. Были обследованы 72 учителя одной из гимназий г. Москвы с помощью анкеты по выявлению представлений о формируемости личностных образовательных результатов школьников и опросника коммуникативных и организаторских склонностей КОС-1. Установлено, что больше половины педагогов считают достаточными их профессиональные компетенции для формирования личностных образовательных результатов школьников. Выявлена значимая связь между представлениями педагогов об их готовности к формированию личностных образовательных результатов у школьников и коммуникативными и организаторскими склонностями этих педагогов. Высказано предположение о том, что профессионально важные качества педагога выступают внутренней опорой в деятельности по формированию личностных результатов образования школьников. Подчеркнуто значение деятельностного подхода в образовании будущих учителей для формирования у них профессиональных склонностей и способностей.

Ключевые слова: учителя, представления, формируемость личностных образовательных результатов, коммуникативные и организаторские склонности

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090107

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. C. 41–57.
  2. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно-историческая психология. 2010. № 4. С. 62–68.
  3. Ушаков Д.В. Личностные результаты образования и достижения общества // Образовательная политика. 2014.  № 3(65). С. 23–29.
  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
  5. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. 490 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика