Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 1. С. 38–43.
doi:10.17759/psyedu.2017090104
ISSN: 2074-5885 (online)

Профессиологические основы профессионально-педагогического образования

Маркова С.М. доктор педагогических наук, заведующая кафедрой профессионального образования и управления образовательными системами, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина), Нижний Новгород, Россия, ngpu.profped@yandex.ru
Цыплакова С.А. кандидат педагогических наук, Старший преподаватель, заместитель заведующего кафедрой профессионального образования и управления образовательными системами , ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Нижний Новгород, Россия, ngpu.profped@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Рассматриваются профессиологические основы профессионально-педагогического образования, описываются направления исследований, к которым относятся методология и методика профориентации, профессиологические признаки познания, методология профессиологического описания профессий, профессиональной деятельности. Выявлены сферы профессиональных исследований: исследование социально-экономических, научно-технических, технико-технологических процессов; научно-техническое направление развития науки и техники, научный анализ производства, профессиональное поле деятельности педагога профессионального обучения. Представлены условия развития профессионально-педагогического образования, к которым относятся развивающиеся экономическая интеграция, исследование развития науки и техники, прогноз новых профессий, требования современного производства, разработка содержания образования, взаимодействие науки, производства и образования.

Ключевые слова: профессиология, профессионально-педагогическое образование, профессия, педагог профессионального обучения, профессиональное поле деятельности

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090104

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Александрова Н.М. Профессиология педагогического образования: методология исследования. CПб.:  Институт пед. образования, 2010.  88 с.
  2. Балакирева Э.В. Профессиологический подход к развитию теории педагогического образования // Человек и образование. 2009. № 3. С. 60–64.
  3. Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб.: Институт ПТО РАО, 1996. 225 с.
  4. Кригер Е.Э. Особенности профессионального становления педагога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 4. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/4/Kriger.phtml (дата обращения: 02.03.2016).
  5. Маркова С.М. Профессиональные ценности в условиях непрерывного многоуровневого образования // Вестн. Мининского ун-та. 2013. № 3 (3). С. 10–15.
  6. Маркова С.М. Социализация и профессионализация личности как цель профессионального образования // Теория и практика общественного развития. 2013. № 12. С. 49–54.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика