Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 1. С. 44–53.
doi:10.17759/psyedu.2017090105
ISSN: 2074-5885 (online)

Региональная стратегия сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательных отношений

Мирошниченко А.А. доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им В.Г. Короленко»., Глазов, Россия, ggpi@mail.ru
Мерзлякова Д.Р. кандидат психологических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности Института гражданской защиты, ФГБОУ ВО «Удмуртский государствет», Ижевск, Россия, sagitova_77@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Проблема сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательных отношений является актуальной. В статье определены подходы к системному анализу факторов, негативно влияющих на психологическое здоровье участников образовательных отношений. Охарактеризованы уровни возникновения данных факторов: это уровень самого обучающегося, его социального окружения (педагоги и родители), образовательной организации, муниципалитета и региона. Сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательных отношений возможно только в том случае, если удастся минимизировать факторы риска на каждом уровне. Нерешенные противоречия более высокого уровня «спускаются» вниз и требуют дополнительных усилий для нейтрализации их действия. В статье вводится понятие «стандарты психологического здоровья» обучающихся, которое включает в себя создание системы социально-психологических, педагогических, управленческих и материально-технических условий для сохранения и укрепления психологического здоровья.

Ключевые слова: психологическое здоровье, стандарты психологического здоровья, участники образовательных отношений, педагогическая система, система образования

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090105

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Беседина М.В. Образовательная среда как фактор эмоциональной депривации, влияющей на соматическое здоровье подростков: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2004. 128 с.
  2. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007. 304 с.
  3. Загрекова, Л.В., Николина В.В. Педагогика: Учеб. пособие. Н. Новгород: НГПУ, 2011. 232 с.
  4. Ильина Т.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. институтов. М., Просвещение, 2008. 572 с.
  5. Колесникова Л.И. Совместное проектирование как фактор развития профессиональной компетентности преподавателей педагогического колледжа: Дис. ... канд. пед. наук. Иркутск: Иркутск. гос. пед. ун-т, 2002. 213 с.
  6. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 2000. 119 с.
  7. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Степанова М.И. Гигиенические проблемы школьных инноваций. М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2009. 240 с.
  8. Мирошниченко А.А. Профессионально ориентированные структуры учебных элементов. Глазов: ГГПИ, 1999. 62 с.
  9. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования. СПб.: Питер, 2013. 208 с.
  10. Регуш Л.А., Орлова А.В. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2010. 416 с.
  11. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Издат. центр «Академия», 2005. 170 с.
  12. Симонов В.М. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров. М., Вузовский учебник, 2015. 320 с.
  13. Сластенин В.А. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2002. 576 с.
  14. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Сайт Консультант Плюс. 2017. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 13.03.2017).
  15. Хухлаева  О.В. Классификация нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 5. С. 81–90. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/5/Huhlaeva.phtml (дата обращения: 25.04.2016).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика