Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 1. С. 135–147.
doi:10.17759/psyedu.2017090114
ISSN: 2074-5885 (online)

Психологическое просвещение в контексте содержания ФГОС и стандартов профессиональной деятельности

Забродин Ю.М. доктор психологических наук, проректор по межведомственному взаимодействию, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, zabrodin_yuri@mail.ru
Пахальян В.Э. кандидат психологических наук, профессор, научный редактор журнала «Психологическая наука и образование», Москва, Россия, vicp2007@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлены материалы, позволяющие обозначить основные проблемы подготовки психологов к работе по психологическому просвещению в контексте требований ФГОС и утверждённых стандартов профессиональной деятельности. Показана связь ряда вопросов методологии практической психологии и тех задач, которые решает специалист в этой области при реализации работы по психологическому просвещению. Проведён детальный анализ основного содержания существующих и действующих ФГОС, тех его аспектов, которые определяют перечень и характер видов работ специалиста, а также уже утверждённых стандартов профессиональной деятельности попрактикоориентированным психологическим специальностям в отношении трудовой функции, отражающей те стороны его труда, которые касаются психологического просвещения. Выделены основные вопросы, касающиеся совершенствования ФГОС и стандартов профессиональной деятельности. Предлагаются способы их решения, применение которых поможет в работе над новыми ФГОС и совершенствовании стандартов профессиональной деятельности.

Ключевые слова: психологическое просвещение; методология практической психологии; профессиональная готовность к работе по психологическому просвещению; ФГОС; стандарты профессиональной деятельности (профессиональные стандарты)

Рубрика: Разработка профессиональных стандартов

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090114

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Дубровина И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования. Москва: МПСУ, 2014.
  2. Забродин Ю.М. Проблемы разработки практической психологии //Психологический журнал.1980. T.1. № 2.
  3. Пахальян В.Э. Психологическое просвещение в работе практического психолога: трудности и ресурсы эффективности // Психология и школа. 2012. № 3. С. 54–72
  4. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования: методология и организация. М.: ПерСэ, 2003; Саратов: Издательство «Вузовское образование», 2015.
  5. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Сфера. 2000. С. 58–596.
  6. Рубцов В.В., Забродин Ю.М. Компетентностный подход как концептуальная основа связи профессионального образования и профессионального труда // Вестник практической психологии образования. 2012. №3. С. 3–13
  7. Семикин В.В. Психологическая культура в образовании человека. С-Петербург.: Издательство «Союз», 2002. 156 р.
  8. Шкадов В.М. Психологическое знание как фактор профилактики профессионального выгорания специалистов социономных профессий. Материалы V Съезда РПО. Том 2. М. 2012. С. 85–86

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика