Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 2. С. 25–37.
doi:10.17759/psyedu.2017090203
ISSN: 2074-5885 (online)

Возрастные особенности развития познавательной активности в дошкольном возрасте

Клопотова Е.Е. кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, klopotova@yandex.ru
Самкова И.А. старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, isamkova@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлены результаты экспериментального исследования особенностей развития познавательной активности дошкольников. Проверялась предложенная авторами гипотеза, согласно которой проявление содержательного и динамического компонентов познавательной активности имеет свои особенности на разных возрастных этапах дошкольного детства. В рамках исследования проанализирован диагностический инструментарий, используемый для изучения познавательной активности дошкольников, и определены методики исследования. Выявлены возрастные особенности проявления динамического и содержательного компонентов познавательной активности. Определено, что к концу дошкольного возраста познавательная активность выражается больше в вербальной форме, чем на уровне продуктивных действий. Полученные результаты могут быть использованы в процессе построения образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Ключевые слова: развитие дошкольника, познавательная активность, возрастные особенности, психологическая диагностика, диагностика развития познавательной активности

Рубрика: Психология развития

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090203

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Бурлакова И.А.,Клопотова Е.Е. Выявление познавательной активности ребенка старшего дошкольного возраста // Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2011. № 1. С. 13–23.
  2. Бурлакова И.А.,Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. Программа «Успех»: мониторинг результатов освоения образовательной программы [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n1/39949_full.shtml (дата обращения 29. 06.2015).
  3. Клопотова Е.Е., Самкова И.А. Возможности оценки развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста. // Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции «Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации». СПб.: Изд-во Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена,  С. 285–290.
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения 29.05.2015).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика