Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Электронный журнал
Психологическая наука и образование psyedu.ru
[Психолого-педагогические исследования]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 2. С. 38–47.
doi:10.17759/psyedu.2017090204
ISSN: 2074-5885 (online)

Психологические технологии формирования коммуникативной компетентности у детей 6–8 лет

Заречная А.А. старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, anego@bk.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Описаны данные экспериментально-формирующего исследования с использованием групповых занятий, направленных на развитие ключевых составляющих коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Экспериментально доказано, что общий уровень сформированности коммуникативной компетентности у детей 6–8 лет, которая отражает их способность и готовность к достижению эффективности в общении со сверстниками и взрослыми и включает в себя три основные компетенции, соответствующие трем сторонам общения (рече-лингвистическая, оценочно-рефелексивная, социально-поведенческая), имеет положительную взаимосвязь с уровнем развития у детей умений планировать, согласовывать усилия, организовывать и осуществлять взаимодействие в паре в процессе совместного выполнения общего задания. Показано, что работа, направленная на формирование основных коммуникативных действий, выступает основой формирования коммуникативной компетентности.

Ключевые слова: коммуникативная компетентность, взаимодействие, преемственность, коллективно-распределенная учебная среда, дети старшего дошкольноговозраста, дети младшего школьного возраста

Рубрика: Психология развития

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090204

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Давыдов В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992.  № 3–4. С. 14–19.
  2. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.:  Питер,    320 с.
  3. Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. М.: МГППУ, 2008.  416 с.
  4. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.  Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. М.: Владос, 2005.  158 с. 
  5. Хутoрскoй А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдoс». 2005. URL: http://eidos.ru/journal/2005/1212.htm (дата обращения: 23.03.2017).
  6. Цукерман Г.А. Поведение младших школьников в коллективной учебной работе // Вопросы психологии.    № 4.  С. 46–54.
  7. Howe Ch. Group work in elementary science: Towards organizational principles for supporting pupil learning //  Learning and Instruction.  Vol. 17. P. 549–563.
  8. Perret-Clermont A.N. Social Interaction and Cognitive Development in Children. : Academic Press, 1980. P. 815–820.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика