Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 3. С. 93–103.
doi:10.17759/psyedu.2017090310
ISSN: 2074-5885 (online)

Региональные особенности внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (опыт Московской области)

Долгоаршинных Н.В. кандидат педагогических наук, доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Москва, Россия, nelli_dol@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Рассматривается вопрос введения системы профессиональных стандартов как основы построения Национальной системы квалификаций. На примере профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» описывается региональный опыт внедрения профессиональных стандартов, основанный на системе аттестации педагогических работников Московской области. Раскрываются этапы внедрения профессиональных стандартов, в основу которых положена региональная модель. Описываются результаты информационного сопровождения профессиональных стандартов, приводятся материалы общественно-профессионального обсуждения перспектив внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», организованного среди высококвалифицированных специалистов – экспертов по аттестации педагогов-психологов и представителей профессиональной ассоциации педагогов-психологов Московской области (21 человек). На основе указанных материалов выявляются условия (кадровые, материально-технические) внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», обсуждаются новые трудовые функции, определяются перспективные направления дальнейшей деятельности.

Ключевые слова: Национальная система квалификаций, региональная модель введения профессиональных стандартов, профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и этапы его внедрения, общественно-профессиональное обсуждение

Рубрика: Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта педагога-психолога

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090310

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Долгоаршинных Н.В., Фролова С.Л. Региональная модель применения профессиональных стандартов на основе системы аттестации педагогических работников Московской области // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы/ Под ред. Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 117–125.
  2. Забродин Ю.М. Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога- психолога // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 58–73.
  3. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы / Под ред. Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 13–30.
  4. Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы / Под ред. Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 268 с.
  5. Научно-методические разработки в области экспериментального внедрения профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. 97 с.
  6. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 31.03.2017).
  7. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=56367 (дата обращения: 15.06.2017).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика