Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 3. С. 149–155.
doi:10.17759/psyedu.2017090315
ISSN: 2074-5885 (online)

Профессиональный экзамен как инструмент формирования траектории совершенствования квалификации работника

Егоров И.А. Начальник отдела кадров и документооборота, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва, Россия, egorovpravo@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Описаны результаты изучения положений Федерального закона «О независимой оценке квалификации», пояснительной записки к проекту Федерального закона «О независимой оценке квалификации», ряда других нормативных правовых актов в части целей и порядка осуществления независимой оценки квалификации, в том числе профессионального экзамена, использования его результатов. На основе анализа ряда исследовательских работ по вопросам совершенствования квалификации работников и развития системы непрерывного образования сделаны выводы об объективной в целом оценке законодателем перманентного повышения требований к квалификации работников и вытекающей из него необходимости постоянного совершенствования их квалификации, в том числе развития системы непрерывного образования. Сформулированы предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, направленные на формирование рекомендации для работника по отбору существующих ресурсов для самостоятельного выстраивания индивидуального набора компетенций с персонифицированным предложением вариантов сопровождения со стороны образовательно-профессиональных структур – траектории совершенствования квалификации работника.

Ключевые слова: квалификация, независимая оценка квалификаций, профессиональный стандарт, профессиональный экзамен, непрерывное образование

Рубрика: Проблемы межведомственного взаимодействия при оказании психологических, социальных и образовательных услуг и практика применения профессиональных стандартов

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090315

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Блинов В.И., Батрова О.Ф., Есенина Е.Ю., Факторович А.А. Современные подходы к оцениванию квалификаций // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 100–106.
  2. Блинов В.И., Сергеев И.С. Основные положения концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2016. № 2 (34). С. 11–23.
  3. Забродин Ю.М. Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога-психолога // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 58–73.
  4. Забродин Ю.М., Сергоманов П.А. Основные итоги апробации и первых этапов внедрения профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. С. 44–58.
  5. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 41–57.
  6. Марголис А.А., Коновалова И.В. Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога // Психологическая наука и образование. 2010. № 1. С. 13–20.
  7. Педагогика: Учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. М.: Проспект, 2009. 432 c.
  8. Педагогика: Учебное пособие/ Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2008. 430 c.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. № 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена» // Собрание законодательства РФ. 28.11.2016. № 48 (часть III), ст. 6769.
  10. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О независимой оценке квалификаций» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. Паспорт законопроекта № 1029618-6 «О независимой оценке квалификаций». URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&arhiv/a_dz_6.nsf/ByID&D094ADD6548D1F6D43257F86002C2673 (дата обращения: 15.03.2017).
  11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 725н «Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации, порядка заполнения бланка свидетельства о квалификации и выдачи его дубликата, а также формы заключения о прохождении профессионального экзамена» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации 30 декабря 2016 г. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201612300058 (дата обращения: 15.03.2017).
  12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 03 июля 2016 г., с изм. от 19 декабря 2016 г.) // Российская газета. 2012, 31 декабря.
  13. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» // Собрание законодательства РФ. 04.07.2016. № 27 (Часть I), ст. 4171.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика