Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 3. С. 30–38.
doi:10.17759/psyedu.2017090304
ISSN: 2074-5885 (online)

О подготовке кадров в условиях применения профессиональных стандартов в области образования (на примере педагога-психолога)

Егорова М.А. кандидат педагогических наук, декан факультета психологии образования, ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, mareg59@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлен современный подход к проектированию основной образовательной программы подготовки педагога-психолога, цель и задачи которой задает профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Структура основной образовательной программы уровней бакалавриата и магистратуры проектируется по модульному принципу, а ключевым механизмом достижения образовательных результатов – профессиональных компетенций – становится сетевое взаимодействие с партнерскими организациями (школы, детские сады, психолого-медико-социальные центры). Описаны основные критерии сетевых партнеров по подготовке педагогов-психологов. Учебный модуль характеризуется как логически завершенная, относительно самостоятельная часть образовательной программы, которая формирует определенную компетенцию или группу компетенций. В учебном плане модуль выступает в качестве образовательной единицы, объединяющей теорию, практику, научно-исследовательскую работу и итоговую аттестацию (по модулю) студента. Приведено обоснование преимуществ модульной структуры образовательной программы, сопряженной с профессиональным стандартом.

Ключевые слова: профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», учебный модуль, сетевое взаимодействие, образовательная организация

Рубрика: Итоги и перспективные задачи применения профессионального стандарта педагога-психолога

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090304

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Васягина Н.Н., Егорова М.А., Максимова Л.А., Минюрова С.А. Школьно-университетское партнерство как условие повышения качества подготовки педагога-психолога // Педагогическое образование в России.  2015. № 10. С. 7–11.
  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата обращения: 27.03.2017).
  3. Леонова О.И., Поликаркина Е.И. Механизмы создания психологически безопасной образовательной среды в образовательной организации общего образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. Т. 6. № 3. С. 276–285. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/3/Leonova_Polikarkina.phtml (дата обращения: 27.03.2017).
  4. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 45–64. doi:10.17759/pse.2015200505.
  5. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963  (дата обращения: 10.08.2017).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика