Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 3. С. 61–70.
doi:10.17759/psyedu.2017090307
ISSN: 2074-5885 (online)

Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования" (опыт Самарской области)

Клюева Т.Н. кандидат психологических наук, Директор, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр», Самара, Россия, klyueva_tatyana@mail.ru
Илюхина Н.В. Заместитель директора, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр», Самара, Россия, natalya_ilyuhina@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Описывается опыт Самарского региона по разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Анализируется ход реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата) с точки зрения требований к формированию профессиональных компетенций у выпускников вузов. Рассматриваются проблема соответствия указанных требований требованиям профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и возможности частичного ее решения через систему дополнительного профессионального образования. Приводятся примеры конкретных программ дополнительного профессионального образования, разработанных специалистами Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» и направленных на формирование недостающих профессиональных компетенций педагогов-психологов.

Ключевые слова: программа дополнительного профессионального образования, профессиональные компетенции, профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», трудовая функция, трудовые действия, государственные образовательные стандарты высшего образования

Рубрика: Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта педагога-психолога

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090307

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]// URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 10.09.2017).
  2. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 10.09.2017).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2010 г. № 200 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 14–16 ноября 2010 года). М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», ГОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2010. С. 196–218.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 1457 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата)» [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440302.pdf (дата обращения: 10.09.2017).
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2016 г. № 549 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры)» [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/440402.pdf (дата обращения: 10.09.2017).
  6. Интернет-сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный социопсихологический центр» [Электронный ресурс]// URL: http://rspc-samara.ru/ (дата обращения: 10.09.2017).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика