Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 3. С. 39–47.
doi:10.17759/psyedu.2017090305
ISSN: 2074-5885 (online)

О формировании программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Коновалова И.В. кандидат психологических наук, начальник Управления учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ivkonovalova@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Обсуждается специфика применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», устанавливающего требования к квалификации специалистов, в системе дополнительного профессионального образования. Рассматриваются рекомендации по построению персонифицированной модели дополнительного профессионального образования в форме повышения квалификации на основе технологии диагностики уровня компетенций специалистов. Подчеркивается, что необходимость, формы и направленность дополнительного профессионального образования педагогов-психологов целесообразно определять с учетом результатов анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональном стандарте, квалификационных характеристик кадрового состава организаций, а также требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный вывод основывается на обсуждении результатов апробации технологии квалификационного испытания, разработанной Московским государственным психолого-педагогическим университетом.

Ключевые слова: формы дополнительного профессионального образования, программы повышения квалификации педагогов-психологов, анализ квалификационных требований, профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», технология квалификационного испытания

Рубрика: Итоги и перспективные задачи применения профессионального стандарта педагога-психолога

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090305

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата обращения: 27.06.2017).
  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Мелентьева О.С., Перепеченова О.М. О разработке профессионального стандарта педагога-психолога, психолога в образовании (пояснительная записка к профессиональному стандарту) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 21–41.
  3. Марголис А.А. О подготовке кадров для психолого-педагогического сопровождения новых стандартов// Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. № 2. С. 26–28.
  4. Модернизация психолого-педагогического образования в РФ: проблемы, направления и механизмы: Материалы проблемного семинара «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» 22 марта 2012 года // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. № 2. С. 9–32.
  5. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 27.06.2017).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика