Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 3. С. 71–82.
doi:10.17759/psyedu.2017090308
ISSN: 2074-5885 (online)

Оценка профессиональных компетенций педагогов-психологов на основе профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" как современный инструмент управления кадровым потенциалом

Олтаржевская Л.Е. кандидат педагогических наук, директор, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, Москва, Россия, OltarzhevskayaLE@edu.mos.ru
Кривенко А.В. начальник отдела профессионального развития педагогических кадров, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, Москва, Россия, KrivenkoAV@edu.mos.ru
Курбанов Р.А. старший методист, отдел профессионального развития педагогических кадров, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, Москва, Россия, KurbanovRA@edu.mos.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Приводятся результаты мониторинга оценки и самооценки соответствия компетенций педагога-психолога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». В мониторинге участвовали 340 педагогов-психологов, работающих в Городском психолого-педагогическом центре Департамента образования города Москвы. В качестве инструментария использовались: анкета самооценки профессиональных компетенций, тестовое задание на психологические знания, собеседование на основе полуструктурированного интервью с педагогами-психологами об их профессиональной деятельности. На основании полученных результатов педагоги-психологи, работающие в Городском психолого- педагогическом центре, распределились на четыре группы в зависимости от результатов собеседования и выполнения тестового задания. Для каждой группы составлены планы индивидуального профессионального развития, предложены управленческие решения по развитию их профессиональных компетенций.

Ключевые слова: профессиональный стандарт, профессиональные компетенции, педагог-психолог, мониторинг оценки и самооценки компетенций, тест на психологические знания

Рубрика: Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта педагога-психолога

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090308

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Марголис А.А., Сафронова М.А., Шишлянникова Л.М., Панфилова А.А. Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. C. 77–91.
  2. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» [Электронный ресурс] //URL: http://минобрнауки.рф/документы/8022/файл/7244/ВК-268_07%20от%2010.02.2015.pdf (дата обращения: 15.09.2017).
  3. Приказ Минтруда России № 514н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 15.09.2017).
  4. Стрыгина В.В., Виноградова Е.В. Практика создания моделей компетенций // Социальная психология и общество. 2012. № 3. С. 129–149.
  5. Хван А.А. Теоретические и прикладные проблемы измерения компетенций // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции (11–12 октября, 2011) / Науч. ред. С.А. Минюрова. Екатеринбург: Изд-во «Уральский государственный педагогический университет», 2012. С. 105–110.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика