Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 3. С. 48–60.
doi:10.17759/psyedu.2017090306
ISSN: 2074-5885 (online)

Опыт апробации и целевые ориентиры внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области

Васягина Н.Н. доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии образования, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, Россия, vasyagina_n@mail.ru
Минюрова С.А. доктор психологических наук, первый проректор – проректор по учебной работе, Уральский государственный педагогический университет , Екатеринбург, Россия, minyurova@uspu.ru
Пестова И.В. Директор, Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо», Россия, petrovalado@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Описывается опыт внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области. Представлена разработанная авторами региональная модель внедрения профессионального стандарта на основе принципов единства централизации и децентрализации, межведомственного и сетевого взаимодействия. Раскрываются основные формы и методы работы по внедрению профессионального стандарта в регионе, приводятся результаты деятельности стажировочной площадки Свердловской области, в том числе механизмы выявления кадровых дефицитов и построения персонифицированных траекторий профессионального развития педагогов-психологов в регионе. В качестве приоритетных направлений выделены: разработка региональных нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность педагогов-психологов, применение профессионального стандарта педагога-психолога при формировании кадровой политики в сфере образования, а также модернизация системы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования педагогов-психологов.

Ключевые слова: региональная модель внедрения профессионального стандарта педагога-психолога, профессиональный стандарт педагога-психолога, персонифицированные траектории профессионального развития педагогов-психологов, региональная система непрерывного психолого-педагогического образования

Рубрика: Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта педагога-психолога

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090306

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Алехина С.В., Забродин Ю.М. Межведомственное взаимодействие при внедрении профессионального стандарта педагога-психолога // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 42–49.
  2. Васягина Н.Н. Апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог» в Свердловской области [Электронный ресурс] // URL: http://uspu.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/setevoe-partnerstvo/item/3290-pedagog-psiholog.html (дата обращения: 20.07.2017).
  3. Васягина Н.Н., Казаева Е.А. Опыт сетевого взаимодействия при реализации магистерской программы «Школьная психология» [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2016. Т. 8. № 3. С. 63–75 (дата обращения:23.08.2017). doi:10.17759/psyedu.2016080306.
  4. Волошина И.А., Зайцева О.М. Применение профессиональных стандартов в сфере труда // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 7–12.
  5. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 13–29.
  6. Минюрова С.А., Васягина Н.Н., Мурзина И.Я. Региональная модель внедрения профессиональных стандартов работников сферы образования в Свердловской области // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 202–211.
  7. Минюрова С.А., Леонова О.И. Профессиональный экзамен: оценка квалификации педагога на соответствие требованиям профессионального стандарта // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. С. 66–75. doi:10.17759/pse.2016210208

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика