Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 3. С. 104–115.
doi:10.17759/psyedu.2017090311
ISSN: 2074-5885 (online)

Приведение в соответствие квалификационных характеристик практикующих психологов требованиям профильных профессиональных стандартов (региональная практика)

Ярецкий Ю.Л. доктор исторических наук, Ректор, Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Институт социального образования», Воронеж, Россия, iso@npioc.vrn.ru
Зыкова Н.Ю. кандидат психологических наук, Проректор , Институт социального образования, Воронеж, Россия, Zikova_natalya@inbox.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Обобщен опыт приведения в соответствие квалификационных характеристик практикующих психологов требованиям профильных профессиональных стандартов посредством освоения соответствующей образовательной программы профессиональной переподготовки, разработанной Воронежским институтом социального образования. Представлен авторский учебный план образовательной программы. Приведены данные исследования самооценки специалистами соответствия их квалификационных характеристик требова-ниям психологических профессиональных стандартов до и после обучения по предложенной образовательной программе. Осуществлен анализ зон несоответствия сформированных профессиональных компетенций психологов и необходимых трудовых функций, предписываемых профессиональными стандартами. Определено, что обучение специали-стов-практиков по программам дополнительного профессионального образования – важ-нейшее условие достижения соответствия их профессиональных компетенций требованиям профессиональных стандартов.

Ключевые слова: квалификационные характеристики, трудовые функции, профессиональные компетенции, дополнительная образовательная программа профессиональной переподготовки

Рубрика: Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта педагога-психолога

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090311

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]// URL: http://base.garant.ru/70304190/#ixzz4vC9UT6Jd (дата обращения: 01.10.2017).
  2. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муници-пальной собственности» [Электронный ресурс]// URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71331038/#ixzz4vCA4fMtn (дата обращения: 01.10.2017).
  3. Приказ Минтруда РФ от 18 ноября 2013 г. № 682н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» / (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013 № 30840) [Электронный ресурс]// URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/03.008.pdf (дата обращения: 01.10.2017).
  4. Приказ Минтруда РФ от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» / (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 № 38575) [Электронный ресурс]// URL: http://psyjournals.ru/files/77328/prof _standart_ psychologist.pdf (дата обращения: 01.10.2017).
  5. Федеральный закон РФ от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона ”О техническом регулировании”» (с изменениям и дополнениями) [Электронный ресурс]// URL: http://base.garant.ru/70271730 (дата обращения: 01.10.2017).
  6. Федеральный закон РФ от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона ”Об образовании в Российской Федерации”» [Электронный ресурс]// URL: https://rg.ru/2015/05/06/trk-dok.html (дата обращения: 01.10.2017).
  7. Федеральный закон РФ от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» [Электронный ресурс] // URL: http://base.garant.ru/71433946/#ixzz4vC7tEzKL (дата обращения: 01.10.2017).
  8. Ярецкий Ю.Л. К вопросу доработки профессиональных стандартов/ Cборник материалов круглого стола ответственных работников Департамента социальной защиты Воронежской области и руководителей подведомственных учреждений с участием ученых Воронежского института социального образования (30 марта 2015 г.)// Работник социальной службы. 2015. № 5. С. 115–119.
  9. Ярецкий Ю.Л. Организация перехода на профессиональные стандарты работников образования и социальной сферы: опыт и перспективы (пример Воронежской области)// Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 145–165.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика