Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 3. С. 19–29.
doi:10.17759/psyedu.2017090303
ISSN: 2074-5885 (online)

Организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации

Забродин Ю.М. доктор психологических наук, проректор по межведомственному взаимодействию, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, zabrodin_yuri@mail.ru
Леонова О.И. начальник отдела координации и планирования НИР, преподаватель кафедры организационной и экономической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, Olesya_leonova@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена вопросам применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в организациях в период 2017–2019 гг. Рассматриваются этапы применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», сформулированные в соответствии с установленными условиями обязательного применения профессиональных стандартов в организациях. В контексте первого опыта общественно-профессионального обсуждения требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» к квалификационным характеристикам специалистов обсуждаются предложения по организации применения данного профессионального стандарта в режиме адаптации на уровне органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на уровне органа местного самоуправления, а также на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации. Данные предложения рассматривались и обсуждались в 2017 г. экспертами профессионально-общественного обсуждения.

Ключевые слова: характеристика квалификации, организация применения профессиональных стандартов, профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», режим адаптации применения профессионального стандарта

Рубрика: Итоги и перспективные задачи применения профессионального стандарта педагога-психолога

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090303

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Волошина И.А., Зайцева О.М. Применение профессиональных стандартов в сфере труда // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М: МГППУ, 2016. С. 7–12.
  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата обращения: 27.06.2017).
  3. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы: этапы и перспективы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М: МГППУ, 2016. С. 13–29.
  4. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 105–126.
  5. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк документов. URL:  http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 31.03.2017).
  6. Соколова Л.А. Внедрение профессиональных стандартов в деятельность образовательной организации // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М: МГППУ, 2016. С. 50–78.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика