Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2017. Том 9. № 4. С. 12–20.
doi:10.17759/psyedu.2017090402
ISSN: 2074-5885 (online)

Выбор профессии слепыми школьниками старших классов и их востребованность на рынке труда

Комова Н.С. научный сотрудник, ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования", Москва, Россия, nskomova@gmail.com
Соколов В.В. заведующий учебно-производственной лабораторией технических и программных средств обучения слепых и слабовидящих студентов факультет информационных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, vvsokolov168@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлены результаты исследования по профессиональной ориентации и трудоустройству слепых выпускников школ шести регионов РФ, специализирующихся на обучении детей с нарушением зрения. На основании данных, опубликованных специалистами Всероссийского общества слепых, проведен анализ ситуации, связанной с трудоустройством инвалидов по зрению, Перечислены причины низких показателей трудоустройства молодых инвалидов. Показана зависимость осознанности выбора профессии слепыми в период школьного обучения от специфики организации профориентационной работы для детей с нарушением зрения, а также от уровня зрелости личности и личностных качеств обучающихся. Статья ориентирована на исследователей, занимающихся вопросами обучения детей с нарушением зрения, организаторов профориентационной работы, тифлопедагогов и родителей, имеющих незрячих детей.

Ключевые слова: слепые, трудоустройство инвалидов, профориентация слепых обучающихся, доступность профессии, незрячий специалист, доступная среда, социальная интеграция

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090402

фрагмент статьи

Профориентационная работа для школ, обучающих детей с глубокими нарушениями зрения, в условиях введения образовательных и профессиональных стандартов является приоритетным направлением в подготовке старшеклассников к самостоятельной жизни, связанной с выбором профессии и самореализацией в ней. Современный рынок труда и дефицит рабочих мест побуждают к поиску высококвалифицированных специалистов с достаточным опытом работы.


Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Кондратов А.Г. Тифлопсихология. М.: Просвещение, 1985. 208 с.
  2. Материалы XIV научно-практической конференции «Отношенческие барьеры: общество и инвалиды» [Электронный ресурс] // Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала общероссийской общественной организации инвалидов – всероссийского ордена трудового красного знамени общества слепых «Реакомп». URL: http://www.rehacomp.ru/services/events/events_340.html (дата обращения: 18.11.2013).
  3. Образование для всех – информационный бюллетень № 2 [Электронный ресурс] // Официальный сайт региональной общественной организации инвалидов «Перспектива». URL: http://www.perspektiva-inva.ry/index.php7id-247(дата обращения: 18.11.2013).
  4. Романов П., Ярская-Смирнова Е. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. Саратов: Научная книга, 2006. 83 c.
  5. Соколов В.В. Психолого-педагогические особенности обучения школьников со зрительной депривацией работе на персональном компьютере // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 2. С. 93–102. doi:10.17759/pse.2015200210.
  6. Соколов В.В., Комова Н.С. Методические рекомендации для РУМЦ по организации обучения в вузе студентов с глубоким нарушением зрения, обучающихся по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики. М.: МГППУ, 2016. 54 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика