Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психолого-педагогические исследования
2018. Том 10. № 1. С. 51–64.
doi:10.17759/psyedu.2018100106
ISSN: 2587-6139 (online)

Образ профессии у специалистов особых условий труда Приморского края

Люкшина Д.С. сарший преподаватель, кафедра общепсихологических дисциплин, Тихоокеанский государственный медицинский университет, Владивосток, Россия, danyasergeevna@gmail.com
Калита В.В. кандидат психологических наук, профессор, Департамент социальных и психологических наук Школы гуманитарных наук ДВФУ, Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Россия, 700200@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Цель исследования – описание образа профессии у специалистов пограничной, полицейской и таможенной служб. Использована методика В.П. Серкина «Специализированный семантический дифференциал для оценки профессии». В исследовании приняли участие 100 сотрудников пограничной, 100 – полицейской и 100 сотрудников таможенной служб. Образ профессии в трех группах профессионалов особых условий труда представлен как «квалифицированная» и «высокоответственная». У сотрудников пограничной службы образ профессии представлен следующими характеристиками: сложная, активная, напряженная, востребованная, осмысленная; у сотрудников полицейской службы: развивающая, распространенная; у сотрудников таможенной службы: сложная, активная, напряженная, востребованная, коммуникабельная, хорошая. Полученные результаты могут быть использованы в консультативной работе с сотрудниками Пограничной службы ФСБ России по Приморскому краю, территориальных органов внутренних дел и таможенной службы Приморского края, а также руководителями и начальниками данных подразделений для увеличения эффективности и производительности профессионального труда.

Ключевые слова: образ профессии, психологические характеристики, семантический дифференциал, семантические универсалии, сотрудники пограничной, полицейской, таможенной служб

Рубрика: Психология профессиональной деятельности

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2018100106

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. М.: Наука, 1999. 350 с.
  2. Богатырев Ю.В. Мотивация профессиональной деятельности будущих офицеров-пограничников в контексте деятельностного подхода // Сборники конференций НИЦ Социосфера. Прага: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o. 2013. № 7. С. 31–36.
  3. Володина К.А., Колмогорцева Н.Н. Экспериментальное исследование образа профессии у студентов-психологов на начальных этапах обучения в вузе // Педагогическое образование в России. 2014. № 7. С. 109–113.
  4. Гурьянов Ю.В. Психологическая работа в пограничном отряде: учебно-методическое пособие. М.: Фаст-принт, 2000. 340 с.
  5. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб., доп. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 336 с.
  6. Калита В.В., Бурик В.Н. Представление о браконьере и его деятельности в групповом сознании. Владивосток: Изд-во Дальнаука, 2008. 162 с.
  7. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995. 224 с.
  8. Комментарии к таможенному кодексу Российской Федерации / Ю.Ф. Азаров [и др.] / под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. М.: Норма, 2004. 876 с.
  9. Корнилова Д.С. Мотивация работников таможенной службы в кризисных ситуациях профессиональной деятельности // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. 2012. № 2. С. 170–177.
  10. Корнилова Д.С. Формирование когнитивного компонента отношения к профессиональной деятельности в процессе обучения // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 2. С. 55–62. doi:10.17759/pse.2015200206
  11. Коростень А.В. Управление развитием нравственных качеств в профессиональной подготовке будущих государственных служащих: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Саратов, 2009. 23 с.
  12. Люкшина Д.С., Петрова Ю.И. Отношение студентов медицинского вуза к профессиональной деятельности // Тихоокеанский медицинский журнал. 2016. Т. 61. № 3. С. 96–98.
  13. Люкшина Д.С. Ценностные ориентации профессионалов особых условий труда (на примере сотрудников пограничной, полицейской и таможенной служб) // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. № 2. С. 102–108.
  14. Пограничная служба Федеральной службы безопасности РФ [Электронный ресурс]. URL: http://ps.fsb.ru/ (дата обращения: 10.10.2017).
  15. Семчук И.В. Психологические аспекты формирования профессиональных качеств сотрудника ОВД // Профессионал. 2013. № 4 (114). С. 16–21.
  16. Серкин В.П. Проблемы исследования и проектирования профессионального образа жизни // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2015. № 3 (74). С. 28–31.
  17. Серкин В.П. Влияние профессиональной специфики образа мира и образа жизни на восприятие // Материалы международной научно-практической конференции «Психология развития человека как субъекта труда. Развитие творческого наследия Е.А. Климова» (г. Москва, 12–15 октября 2016 г.). М.: Акрополь, 2016. С. 68–78.
  18. Серкин В.П. Психосемантика. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2016. 318 с.
  19. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/ (дата обращения: 10.10.2017).
  20. Федеральный закон от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182596/ (дата обращения: 10.10.2017).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика