Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психолого-педагогические исследования
2018. Том 10. № 1. С. 65–80.
doi:10.17759/psyedu.2018100107
ISSN: 2587-6139 (online)

Модернизация педагогического образования: мотивационный контекст

Огороднова О.В. кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой психологии и педагогики детства Института психологии и педагогики, Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия, o.v.ogorodnova@utmn.ru
Кукуев Е.А. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства Института психологии и педагогики, Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия, e.a.kukuev@utmn.ru
Фроленкова А.Л. ассистент кафедры психологии и педагогики детства , Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия, a.l.frolenkova@utmn.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлены результаты исследования показателей и динамики мотивационной сферы студентов Тюменского государственного университета, участвующих в федеральном проекте модернизации педагогического образования, актуализирующем практико-ориентированную составляющую подготовки учителя. Экспериментальную выборку составили 56 студентов, контрольную выборку – 62 студента, обучающихся на 2–4 курсах по направлению «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование» . Для исследования мотивационной сферы студентов использовались: методика экспресс-диагностики педагогической направленности учителя (Ю.А. Кореляков), шкала самооценки профессионально-педагогической мотивации (Н.П. Фетискин), анкета исследования мотивов выбора профессии (А.В. Попова). Доказано, что мотивационная сфера студентов, участвующих в апробации практико-ориентированных модулей, изменилась в направлении статистически значимого усиления ряда профессионально значимых мотивов, внутреннего и внешнего положительного типов мотивации, формирования полинаправленности мотивов. Авторы обращают внимание на необходимость и возможность целенаправленной работы с мотивационной составляющей личности студентов.

Ключевые слова: педагогическое образование, модернизация, практико-ориентированность, мотив, педагогическая направленность, профессионально-педагогическая мотивация

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2018100107

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Белякова Е.Г. Содержательные аспекты современной практико-ориентированной подготовки студентов будущих педагогов // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2014. № 9. С. 25–34.
  2. Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 143–159.
  3. Марголис А.А., Рубцов В.В. О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя для новой школы // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». М.: Московский городской психолого-педагогический университет. 2010. С. 47–67.
  4. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 15.12.2017).
  5. Рубцов В.В. Модернизация педагогического образования: психолого-педагогическое направление // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. № 2. С. 22–25.
  6. Сафронова М.А., Бысик Н.В. Описание проекта модернизации педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 78–86.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика