Опыт использования симулятора уроков математики 1 класса в обучении бакалавров психолого-педагогического направления
Соколов В.Л. кандидат экономических наук, кафедра педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, svladmir@yandex.ru
В статье изложены результаты апробации инновационного продукта, разработанного в МГППУ, – симулятора педагогической деятельности учителя математики первого класса. Рассматриваются возможности использования симулятора для формирования трудовых функций у будущих учителей. Дается анализ места использования симулятора в контексте модульного принципа организации педагогического образования, совмещающего усвоение теоретических знаний с их применением на практике. Приводятся полученные в ходе проведенного исследования данные об изменениях в умении осуществлять содержательную рефлексию, о снижении внешней учебно-познавательной мотивации в экспериментальной группе студентов. На основе наблюдения дается качественный анализ отношения студентов к новому программному продукту и его роли в освоении содержания учебного модуля. Делается ряд выводов об эффектах и перспективах использования симулятора педагогической деятельности.
Ключевые слова: педагогическое образование, симулятор, профессиональный стандарт педагога, модернизация программ подготовки педагогических кадров
Гуружапов В.А. О повышении практической направленности
теоретической подготовки учителей начальных классов в программах бакалавриата
по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» //
Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 2. С. 40–53.
doi:10.17759/pse.2017220204
Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели
практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам
бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»
(Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных
организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего
образования // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 3. С.
143–159.
Зак А.З. Развитие и диагностика мышления подростков
и старшеклассников / А. З. Зак. — М.; Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. — 350 с.
Кетько С.М., Пакулина С.А. Методика диагностики
мотивации учения студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] //
Психологическая наука и образование. URL:
http://www.psyedu.ru/files/articles/1657/pdf_version.pdf (дата обращения:
12.12.2017)
Марголис А.А. Требования к модернизации основных
профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических
кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к
реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров //
Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 105-126.
Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)"/
fgosvo.ru›uploadfiles/profstandart/01.001.pdf. Дата обращения
01.02.2018.
Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О
деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного
учителя для новой школы // Культурно-историческая психология. 2010. № 4. С.
62–68.
Санина С.П. Развитие компетенций учителя начальных классов
в процессе решения профессиональных задач [Электронный ресурс] //
Психолого-педагогические исследования. 2016. Том 8. № 4. С. 41–49.
doi:10.17759/psyedu.2016080405
Санина С.П., Енжевская М.В. Реализация деятельностного
подхода в подготовке учителей начальных классов [Электронный ресурс] //
Психолого-педагогические исследования. 2015. Том 7. № 3. С. 20–29.
doi:10.17759/psyedu.2015070303