Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психолого-педагогические исследования
2018. Том 10. № 1. С. 94–103.
doi:10.17759/psyedu.2018100109
ISSN: 2587-6139 (online)

Опыт организации школьно-университетского партнерства при подготовке педагогов (бакалавриат с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования» в ФГБОУ ВО УрГПУ)

Воронина Л.В. доктор педагогических наук, Заведующий кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства, Институт педагогики и психологии детства, , Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия, voronina@uspu.me
Бывшева М.В. кандидат педагогических наук, декан факультета психологии и педагогики дошкольного образования, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия, mbyvsheva@ya.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлен опыт участия Уральского государственного педагогического университета в проекте «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог начального общего образования»)». Раскрывается организация практики студентов на факультете педагогики и методики начального образования, описываются теоретические положения и особенности пилотного проекта «Модернизация практики будущих педагогов в условиях непрерывного образования в высшей школе». Выделены требования к отбору общеобразовательных учреждений в качестве сетевых партнеров. Раскрыты формы взаимодействия всех участников практики, положительно оцениваемые студентами, педагогами-наставниками и методистами вуза. Авторы отмечают, что немаловажными моментами в организации школьно-университетского партнерства являются целенаправленная подготовка и развитие профессионального мастерства педагогов-наставников для сопровождения студентов в процессе практики. В статье перечислены основные задачи деятельности Школы наставников.

Ключевые слова: педагогическое образование, бакалавриат, школьно-университетское партнерство, сетевое взаимодействие, модернизация практики в вузе, педагог-наставник

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2018100109

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Белянкова Е. И. Критерии отбора образовательных организаций при организации сетевого взаимодействия в рамках проведения апробации новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 34. С. 161–165. [Электронный ресурс] //URL: http://e-koncept.ru/2015/95715.htm. (дата обращения: 22.09.17).
  2. Бывшева М.В., Томилова С.Д. Проектирование практики студентов в непрерывной системе подготовки педагогических кадров // Педагогическое образование в России. 2016. № 8. С. 82–87.
  3. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. №3. С.105–126.
  4. Минюрова С.А., Леоненко Н.О., Багичева Н.В., Бывшева М.В. Педагогическая интернатура как практико-ориентированная программа целевой подготовки педагогов // Вестник Мининского университета. 2017. № 2. [Электронный ресурс] //URL: http://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/348 (дата обращения: 22.09.17).
  5. Cтанулевич О.Е. Вхождение образовательных учреждений в партнерскую сеть: критерии отбора // Среднее профессиональное образование. 2013. № 10. С. 6–7.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика