Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психолого-педагогические исследования
2018. Том 10. № 1. С. 104–115.
doi:10.17759/psyedu.2018100110
ISSN: 2587-6139 (online)

Опыт реализации модульного принципа в подготовке педагогов при реализации основной профессиональной образовательной программы по уровню образования магистратура с профилем «Педагог начального общего образования»

Захарова И.М. кандидат психологических наук, заведующая кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов (ФБГОУ ВПО «НИСПТР»), Набережные Челны, Россия, zaharova-i@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлен опыт апробации модуля основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Педагог начального общего образования» в условиях сетевого взаимодействия вуза и школы (профессиональная магистратура). Определена необходимость изменения содержания и формы подготовки будущих учителей начальных классов в целях усиления практической направленности. Необходимость сетевого взаимодействия вуза и школы определяется новыми требованиями к уровню развития профессиональных компетенций магистра. Нормативно обосновывается изменение содержания, форм и методов работы с магистрантами в аспекте реализации деятельностно-компетентностного подхода к их подготовке. Установлены направления сотрудничества супервизора и преподавателя вуза для оценки уровня сформированности трудовых действий магистранта. Описаны результаты апробации модуля; определены основные трудности магистрантов в плане применения деятельностных технологий в ходе выполнения практических заданий. Представлены рекомендации по результатам апробации модуля.

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Профессиональный стандарт педагога, профессиональные компетенции учителя начальной школы, трудовые действия педагога, модуль, педагог-супервизор, модернизация образования, магистратура, магистрант

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2018100110

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Байбородова Л.В. Практико-ориентированный подход к подготовке будущих педагогов // Ярославский педагогический вестник. 2015. №1. Т. 2. С. 47–52.
  2. Болотов В.А., Рубцов В.В., Фрумин И.Д., Марголис А.А., Каспржак А.Г., Сафронова М.А., Калашников С.П. Информационно-аналитические материалы по итогам первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования» // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 13–28. doi:10.17759/pse.2015200503
  3. Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. №3. С. 143–159.
  4. Заславская О.Ю., Корнилов В.С. Методические аспекты апробации новых модулей программы магистратуры по направлению подготовки «педагогическое образование» (учитель среднего общего образования) в условиях сетевого взаимодействия //Вестник Российского университета дружбы народов. 2015. .№2. С. 90–93.
  5. Землянская Е.Н., Ситниченко М.Я. Модель углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов психолого-педагогического образования // Преподаватель XXI век. 2015. Ч. 1. №2. С. 107–138.
  6. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 87–104.
  7. Коршунова В.В., Смолянинова О.Г., Юдина Ю.Г. Новая модель подготовки учителей начальных классов: Этап апробации – Сибирский вариант [Электронный ресурс] // Наука и школа. 2014. № 6. С. 34–48. URL: http://psyedu.ru/journal/2015/4/Smolyaninova_Korshunova.phtml (дата обращения: 15.03.2018).
  8. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. C. 45–64. doi: 10.17759/pse.2015200505
  9. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. №3. С. 105–126.
  10. Павлова Л.А. Модель подготовки будущего учителя начальных классов на основе практико-ориентированного подхода // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 4. С. 95–102.
  11. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // https://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 15.03.2018).
  12. Сафронова М.А., Бысик Н.В. Описание проекта модернизации педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 78–86.
  13. Смолянинова О.Г., Коршунова В.В. Деятельностный подход и практико-ориентированное обучение в подготовке учителя начальных классов: опыт Сибирского федерального университета [Электронный ресурс] //Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т. 7. № 4. C. 149–162. doi: 10.17759/ psyedu.2050704014
  14. Ушатикова И.И., Рахманова А.Р. Реализация практико-ориентированного подхода к профессиональной подготовке будущего учителя на пропедевтическом этапе изучения педагогических дисциплин // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. №1. С. 31–36.
  15. Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования [Электронный ресурс]. М.: Просвещение, 2011. 32 с. URL: https://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 15.03.2018).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика