Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психолого-педагогические исследования
2018. Том 10. № 2. С. 43–54.
doi:10.17759/psyedu.2018100204
ISSN: 2587-6139 (online)

Эффективный контракт как фактор управления трудовой мотивацией временного педагогического персонала детского лагеря (на примере «Артека»)

Деркачев П.В. кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Института развития образования, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Москва, Россия, pderkachev@gmail.com
Мельник В.П. директор, детский лагерь «Морской», Международный детский центр «Артек», Ялта, Россия, vel_mel@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Целью статьи является изучение мотивационного потенциала работников через внедрение эффективного контракта. В исследовании было изучено отношение временного педагогического коллектива к эффективному контракту, выявлены факторы, влияющие на удовлетворенность трудом, и построен мотивационный профиль личности. В исследовании принимало участие 207 человек. Это педагоги детского оздоровительного лагеря в возрасте 18 – 23 года. В статье представлены теоретические основы эффективного контракта по данным современной литературы, проведено исследование и выявлены взаимосвязи между готовностью работы по эффективному контракту и внешними стимулами, влияющими на качество выполняемой работы. Установлены прямая и обратная взаимосвязи между отношением к эффективному контракту и мотивами, движущими работниками. Переход на данную форму трудовых отношений может повлечь за собой негативный эффект. Сотрудники при работе по эффективному контракту будут ориентированы только на вознаграждение при благоприятных условиях труда, и такие понятия, как самосовершенствование и интерес к работе, для них будут мало значимы.

Ключевые слова: эффективный контракт, трудовая мотивация, временный педагогический персонал, трудовые отношения, удовлетворенность трудом, мотивационный профиль личности сотрудника, система оплаты труда педагога

Рубрика: Психология профессиональной деятельности

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2018100204

фрагмент статьи

Тема эффективного контракта в сегодняшних реалиях достаточно актуальна и обсуждаема, имеет отображение в нормативно-правовых документах. Мнения о данной форме трудовых отношений у педагогической общественности достаточно разносторонние: одни верят, что это будет «волшебная таблетка» от множества недугов, а другие критикуют, утверждая, что эффективный контракт не работает и никогда работать не будет.


Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Абанкина И.В., Филатова Л.М. Тенденции изменения мотивации учителей в условиях внедрения эффективного контракта // Народное образование. 2015. № 7. С. 98–104.
  2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р [Электронный ресурс] (дата обращения: 27.12.2016).
  3. Деркачев П.В. Межрегиональные различия в решении задачи повышения заработной платы педагогических работников // Вопросы образования. 2014. № 4. С. 128–147.
  4. Заиченко Н.А. Проблема реалистичности целей эффективного контракта в общем образовании // XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (г. Москва, 7–10 апреля 2015 г.). Кн. 4. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 605–615.
  5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. 512 с.
  6. Кузьминов Я.И. Академическое сообщество и академические контракты: вызовы и ответы последнего времени // Контракты в академическом мире / сост. М.М. Юдкевич; отв. ред. Н.М. Халатянц; науч. ред. М.М. Юдкевич. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 13–30.
  7. Курбатова М.В., Левин С.Н. Эффективный контракт в системе высшего образования РФ: теоретические подходы и особенности институционального проектирования // Журнал институциональных исследований. 2013. Т. 5. № 1. С. 55–80.
  8. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р [Электронный ресурс] (дата обращения: 12.11.2016).
  9. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. М.: Юнити-Дана, 2004. 399 с.
  10. Субботина Л.Ю. Личность в системе профессиональной подготовки: учеб. пособие. Ярославль: ЯрГУ, 2009. 107 с.
  11. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» [Электронный ресурс] URL: http://eduinspector.ru/2014/01/29/jeffektivnyj-kontrakt-s-pedagogom/ (дата обращения: 27.12.2016).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика