Организация рефлексивно-оценочной деятельности студентов университетов средствами электронного учебника
Мартюшова Я.Г. старший преподаватель, Кафедра 804 «Теория вероятностей и компьютерное моделирование», Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Россия, Ma1554@mail.ru Лыкова Н.М. кандидат психологических наук, доцент, Кафедра Социальной и дифференциальной психологии, Российский университет дружбы народов (РУДН), Москва, Россия, lykova_nm@rudn.university
В статье рассматриваются особенности организации рефлексивно-оценочного этапа учебной деятельности студентов с использованием электронного учебника. Описаны предварительный, текущий и итоговый виды контроля, реализованные при сочетании очной и дистанционной форм обучения. Возможности электронного учебника позволяют оценить правильность решения задач и использовать метод рейтинговой оценки для осуществления всех видов контроля. Это дает студентам возможность наблюдать за своим текущим рейтингом и получать комментарии о необходимых для достижения целей учебного процесса действиях. Кроме того, заложенная в электронный учебник возможность формирования рейтинга способствует развитию навыков студентов к рефлексии и самоконтролю, создавая соревновательную среду, повышая уровень учебной мотивации студентов. Сочетание результатов накопленного текущего рейтинга по задачам электронного учебника с результатами очной формы контроля позволяет сформировать итоговую оценку по результатам учебного модуля.
Ключевые слова: электронный учебник, дистанционное обучение, рефлексивно-оценочный этап учебной деятельности, предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль
Технический прогресс вызывает появление новых технологий не
только в промышленности, но и в сфере образования. Так, дистанционное обучение
обязано своим появлением в середине XIX в. значительному увеличению скорости
почтовых перевозок, в то время появилось «корреспондентское обучение»
стенографии Питмана, а сейчас, в начале XXI в., прогресс
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) выводит дистанционное обучение
на новый виток развития, на котором видоизменяются все средства обучения,
включая основной и наиболее привычный – учебник.
”
Библиографическая ссылка на публикацию
Литература
Беспалько В.П. Параметры и критерии диагностичной цели //
Школьные технологии. 2006. №1. С. 118–128.
Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учеб. пособие для
студентов вузов. М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. 400
с.
Кибзун А.И., Жарков Е.А. Программный комплекс по оценке
уровней сложности заданий и подготовленности студентов // Вестник компьютерных
и информационных технологий. 2017. № 4. С. 52–58.
Мартюшова Я.Г. Согласование требований к печатному изданию
и электронному учебнику на его основе как составным частям современного УМК //
Инновации в образовании. 2017. №7. С. 10–20.
Мартюшова Я.Г. Сценарный подход к разработке и
использованию электронного учебника в вузе // Психологическая наука и
образование. 2017. Т. 22. № 6. С. 45–55. doi:10.17759/pse.2017220604
Проект «Современная цифровая образовательная среда в
Российской Федерации» [Электронный ресурс] //
https://минобрнауки.рф/проекты/современная-цифровая-образовательная-среда