Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психолого-педагогические исследования
2019. Том 11. № 2. С. 74–82.
doi:10.17759/psyedu.2019110207
ISSN: 2587-6139 (online)

Подготовка бакалавров к практической работе с трудностями в обучении младших школьников в ходе прохождения производственной практики

Адаскина А.А. кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования , ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, aadaskina@mail.ru
Суннатова Р.И. доктор психологических наук, доцент, лаборатория экопсихологии развития и психодидактики, ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», Москва, Россия, sunrano@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье описывается опыт организации производственной практики студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование» с направленностью «Педагог начального образования». Практическая работа студентов планировалась, исходя из конкретных задач образовательного учреждения, и была вписана в текущие рабочие планы школьной психологической службы по работе со слабоуспевающими учениками. Практика проводилась в первом семестре последнего курса и была организована в несколько этапов. Вначале студенты провели диагностику детей, имеющих, по мнению учителей, трудности в обучении, с использованием диагностического комплекса Л.А. Ясюковой. На следующем этапе практиканты проводили коррекционные занятия с группами учеников. Задания для коррекционных занятий были направлены на развитие понятийного, логического, абстрактного мышления как на вербальном, так и на невербальном материале, а также включались задания на отработку навыка осмысленного чтения. Уровень сложности подбирался изначально на основании результатов диагностики, а далее — на основании отчетов, которые заполняли практиканты после каждого проведенного занятия. В статье подводятся предварительные итоги опыта такой организации практики и обсуждаются дальнейшие перспективы.

Ключевые слова: обучение бакалавров, организация производственной практики, коррекционная работа со слабоуспевающими учениками начальной школы

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2019110207

фрагмент статьи

В данной работе обсуждается опыт организации производственной практики студентов–бакалавров, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование». Производственная практика проводилась на последнем курсе обучения студентов-бакалавров, являлась распределенной и, поскольку была одной из заключительных, то естественно, что она была направлена на освоение целостной профессиональной деятельности педагога-психолога и интеграцию освоенных в предыдущих модулях отдельных профессиональных знаний и навыков.


Литература

  1. Адаскина А.А., Антонова Н.В. Социально-психологические особенности одаренной, талантливой и инициативной молодежи // Вестник Московского Государственного Гуманитарного Университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и Психология. 2010. № 4. С. 41⎯54.
  2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 160 с.
  3. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М.: Изд⎯во МГУ, 1990. 136 с.
  4. Бусарова О.Р. Формирование способности выявлять причины девиантного поведения подростков у студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. № 3. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/3/Busarova.phtml (дата обращения: 20.01.2019).
  5. Егорова М.А. О подготовке кадров в условиях применения профессиональных стандартов в области образования (на примере педагога-психолога) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. C. 30–38 doi: 10.17759/psyedu.2017090304
  6. Зак А.З. Интеллектика 1 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей. М.: «Интеллект-Центр», 2007. 97 с.
  7. Захарова И.М. Опыт организации практики студентов бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т. 7. № 4. C. 32–41 doi: 10.17759/psyedu.2015070404
  8. Киракосян А.Х. Условия психологической готовности учащихся к коррекции познавательной сферы (на материале чтения) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. № 1. C. 281⎯290. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Karakosyan.phtml (дата обращения: 20.01.2019).
  9. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): Учебное пособие. М.: Флинта, 2003. 320 с.
  10. Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 400 с.
  11. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 105–126.
  12. Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Научно-практическое руководство. СПб.: Речь, 2006. 352 с.
  13. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 206 с.
  14. Практическая психология образования. Учебное пособие: 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. СПб.: Питер, 2004. 592 с.
  15. Суннатова Р.И., Агзамова Е.Ю. Психологическая диагностика детского развития. Руководство пользователя и карточный инструментарий. Учебное пособие. Москва-Ташкент: ИТД «СМИ-АЗИЯ», 2008. 160 с.
  16. Щедровицкий Г.П. Философия. Наука. Методология. М.: «Школа культурной политики», 1997. 410 с.
  17. Ясюкова Л.А. Методика Л.А. Ясюковой (часть 2). Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (3–6 классы). СПб.: «Иматон», 2005. 102 c.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2019 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика