Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психолого-педагогические исследования
2019. Том 11. № 3.
doi:10.17759/psyedu.2019110314
ISSN: 2587-6139 (online)

От редакции

Рубцов В.В. доктор психологических наук, Профессор, академик, действительный член Российской Академии Образования, заслуженный деятель науки Российской Федерации , Ректор Московского Городского Психолого-педагогического Университета, Москва, Россия, rektorat@list.ru
Марголис А.А. кандидат психологических наук, первый проректор, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, amargolis@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Дорогие друзья!

Тематический номер журнала «Психолого-педагогические исследования» (№ 3-2019) посвящен проблеме организации инклюзивного образования в высших учебных заведениях нашей страны. Инклюзия в высшей школе является фактически не только важным и самостоятельным этапом организации образования, но в какой-то мере и заключительным этапом, на котором могут проявиться или, напротив, не проявиться все ранее сделанные усилия по организации инклюзии в дошкольном и общем образовании. От того, каким образом будет решен вопрос качества и доступности высшего образования студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, будет в конечном итоге зависеть возможность их успешной социализации, реабилитации и трудоустройства. Что в дальнейшем фактически обеспечивает полноценную самостоятельную жизнь выпускника вуза, в том числе и за счет полученной специальности, освоенной в рамках профессионального образования.

В Российской Федерации на протяжении ряда последних лет успешно развивается проект, направленный на повышение качества и доступности высшего образования для студентов с инвалидностью. Основной единицей этого проекта являются ресурсные учебно-методические центры, которые созданы на базе тех университетов, в которых накоплен уникальный опыт работы со студентами с разного вида заболеваниями и ограниченными возможностями здоровья. Опыт именно таких вузов представлен в данном тематическом номере журнала.

Нам представляется важным, что в номер вошли материалы, посвященные не только описанию того, как вузы смогли организовать сложную работу со студентами со специальными образовательными потребностями. Почти все материалы этого номера являются результатами эмпирических исследований, которые направлены на оценку эффективности тех моделей образования, которые были разработаны и успешно апробированы в этих вузах. С этой точки зрения данный номер представляет собой важный вклад в развитие доказательного подхода в области педагогических и социальных технологий, без которого повышение качества социальной политики в сфере образования и социальной сфере представляется практически невозможным.

Мы надеемся, что, прочитав публикации этого номера, вы сможете не только узнать о результатах исследований в сфере инклюзивного образования, но и вступить в диалог с авторами на нашем портале PsyJournals.ru, где благодаря новому сервису, который позволяет в рамках подкастов услышать контекст того или иного материала и имеется возможность задать вопросы авторам и получить на них ответы.

Тематические редакторы выпуска «Инклюзия в высшей школе: психолого-педагогические исследования»
В.В. Рубцов, д.психол.н., президент МГППУ,
А.А. Марголис, к.психол.н, врио ректора МГППУ

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2019 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика