Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психолого-педагогические исследования
2019. Том 11. № 4. С. 110–120.
doi:10.17759/psyedu.2019110409
ISSN: 2587-6139 (online)

От науки к практике развивающего STEAM-образования детей

Куликовская И.Э. доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой, кафедра дошкольного образования, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия, iekulikovskaya@sfedu.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье определено понятие «развивающее STEAM-образование детей» как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, обеспечивающий ребенку познание, понимание и присвоение категорий-ценностей, на основе которых у него развиваются способы поведения в современном мире. Естественные науки, технологии, инженерное дело, искусство и математика выступают пространством развития мировидения детей дошкольного возраста. Определение точек соприкосновения этих сфер обусловливает гармонизацию развития детей в современном пространстве. Высказывается предположение, что детей необходимо учить справляться с неожиданными ситуациями и решать проблемы, с которыми они не сталкивались ранее, на основе категорий-ценностей, выступающих феноменами сознания ребенка. Пространство развивающего STEAM-образования детей является пространством свободы: творчества (художественного, речевого, технического), самовыражения и самопрезентации.

Ключевые слова: развивающее образование, образование детей дошкольного возраста, STEAM-образование детей

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2019110409

фрагмент статьи

Развивающее STEAM-образование детей становится одним из приоритетов современного дошкольного образования. С раннего возраста ребенок входит в мир, который представлен реальностью и виртуальным пространством.


Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Ладыгина И.В. Социально-этические проблемы робототехники // Вестник Вятского Государственного университета. 2017. № 7. С. 27–31.
  2. Маркофф Д. Homo roboticus? Люди и машины в поисках взаимопонимания / Джон Маркофф; Пер. с англ. М.: ООО «Альпина нон-фикшн», 2017. 406 с.
  3. Мухина В.С. Таинство детства: в 2 т. Т 1. Екатеринбург: У-Фактория, 2005. 501 с.
  4. Тарапата В.В. Пять уроков по робототехнике // Информатика-Первое сентября. 2014. № 11. С. 12–25.
  5. Тузикова И.В. Изучение робототехники: путь к инженерным специальностям // Школа и производство. 2013. № 5. С. 45–47.
  6. Фролов А.В. Реформа инновационной системы США: от STEM к STEAM образованию // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 9. С. 101–105.
  7. Шваб К. Четвертая промышленная революция, М.: Издательство «Э», 2016. 208 с.
  8. Kulikovskaya I.E. Theory of Personal World Outlook Evolution: Categories, Provisions, Proofs // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Vol. 15. Issue 5. P. 698–706. doi: 10.5829/idosi.mejsr.2013.15.5.11320
  9. Rollins M. LEGO technic robotics: design and build custom LEGO bots with LEGO technic [Электронный ресурс] / M. Rollins. Electronic text data. New York, NY [etc.]: Apress, 2013. on-line. (Technology in Action). URL: http://link.springer.com/book/10.1007%2F978-1-4302-4981-8. (дата обращения: 10.10.2019).
  10. The Robotics Divide. A New Frontier in the 21st Century? [Электронный ресурс] / In A.L. Peláez (ed.). Electronic text data. London: Springer-Verl., 2014. on-line. URL: https://link.springer.com/book/10.1007%2F978-1-4471-5358-0. (дата обращения: 10.10.2019).
  11. Social withdrawal, inhibition and shyness in childhood / In Rubin K.H., Asendorpf J.B. (eds.). Hillsdale. N.J.: Lawrence Erlbaum Ass., 1993.
  12. Vygotsky L.S. The Collected Works. Vol. 1. Problems of general psychology / R. Rieber (ed.); M.J. Hall (trans.). New York, NY: Plenum Press. Vygotsky, L.S. 1993.
  13. The Collected Works of L.S. Vygotsky. Volume 2: The fundamentals of defectology (abnormal psychology and learning disabilities)/ R.W. Rieber & A.S. Carton (eds.); J.E. Knox & C.B. Stevens (trans.). New York, NY: Plenum. Vygotsky, L.S. 1997a.
  14. The Collected Works of L.S. Vygotsky. Vol. 3: Problems of the Theory and History of Psychology / R.W. Rieber, J. (eds.). Wollock. New York: Plenum Press. Vygotsky, L.S. 1997b.
  15. The Collected Works of L.S. Vygotsky. Volume 4: The history of the development of higher mental functions / R. Rieber (ed.); M.J. Hall (trans.). New York, NY: Plenum Press. Vygotsky, L.S. 1998.
  16. The Collected Works of L.S. Vygotsky. Volume 5: Child Psychology / R. Rieber (ed.); M.J. Hall (trans.). New York, NY: Plenum. Vygotsky L.S. // Imagination and creativity in childhood. Journal of Russian and East European Psychology. 2004. 41 (1). P. 7–97.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2021 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика