Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психолого-педагогические исследования
2020. Том 12. № 1. С. 31–43.
doi:10.17759/psyedu.2020120103
ISSN: 2587-6139 (online)

Опыт реализации модульного принципа в подготовке учителей начальных классов

Будникова С.П. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики факультета психологии, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» (ФГБОУ ВО «ТГПУ им.Л.Н. Толстого»), Москва, Россия, svpbu@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлены итоги участия ТГПУ им. Л.Н. Толстого во втором и третьем этапах апробации основной профессиональной образовательной программы по уровню образования бакалавриат по направлению: 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профили подготовки: Начальное образование, Иностранный язык; Начальное образование, Информатика. Данный проект был реализован на основе заключенного с МГППУ договора о сетевом взаимодействии. В апробации приняли участие студенты 4 и 5 курсов. Проанализированы содержание, ход реализации и основные результаты, которые были достигнуты студентами в процессе апробации и становления их профессиональной субъектности. Рассмотрены также итоги пилотной апробации инструментария независимой оценки сформированности общепрофессиональных компетенций студентов. Классифицированы трудности, которые были обнаружены в процессе прохождения практики. Апробация проекта проводилась в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы.

Ключевые слова: модернизация педагогического образования, начальное образование, субъектность будущих педагогов, апробация

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2020120103

фрагмент статьи

Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), а также профессионального стандарта педагога влечет за собой необходимость изменения технологии подготовки будущих учителей. Специфика направлений подготовки нашего университета, такая как наличие двух профилей подготовки на большинстве педагогических направлений подготовки, потребовала серьезной предварительной организационной работы.


Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Брук Ж.Ю., Патрушева И.В., Федина Л.В. Профессиональная проба как способ подготовки учителя начальных классов к работе в условиях инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 1. С. 116–126. DOI:10.17759/psyedu.2018100111.
  2. Воронина Л.В., Бывшева М.В. Опыт организации школьно-университетского партнерства при подготовке педагогов (бакалавриат с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования» в ФГБОУ ВО УрГПУ) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 1. С. 94–103. DOI:10.17759/psyedu.2018100109.
  3. Захарова И.М. Опыт реализации модульного принципа в подготовке педагогов при реализации основной профессиональной образовательной программы по уровню образования магистратура с профилем «Педагог начального общего образования» [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 1. С. 104–115. DOI:10.17759/psyedu.2018100110.
  4. Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 3. С. 143–159.
  5. Гуружапов В.А. О повышении практической направленности теоретической подготовки учителей начальных классов в программах бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 2. С. 40–53. DOI:10.17759/pse.2017220204.
  6. Егорова М.А. О подготовке кадров в условиях применения профессиональных стандартов в области образования (на примере педагога-психолога) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 30–38. DOI:10.17759/psyedu.2017090304.
  7. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. C. 45–64. DOI:10.17759/pse.2015200505.
  8. Марголис А.А., Сафронова М.А. Итоги комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации (2014–2017 гг.) // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 5–24. DOI:10.17759/pse.2018230101.
  9. Марголис А.А., Сафронова М.А., Панфилова А.С., Шишлянникова Л.М. Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций у будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 77–92. DOI:10.17759/pse.2015200507.
  10. Марголис А.А., Сафронова М.А., Панфилова А.С., Шишлянникова Л.М. Итоги независимой оценки сформированности общепрофессиональных компетенций у будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 64–81. DOI:10.17759/pse.2018230106.
  11. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 105–126.
  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/197127/paragraph/2644:0 (дата обращения: 14.05.2019).
  13. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”» [Электронный ресурс] // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70535556/paragraph/1:2 (дата обращения: 14.05.2019).
  14. Санина С.П. Роль модульного обучения в развитии профессиональных компетенций студентов прикладного бакалавриата [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 3. С. 56–69. DOI:10.17759/psyedu.2018100306.
  15. Соколов В.Л. Опыт использования симулятора уроков математики 1 класса в обучении бакалавров психолого-педагогического направления [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 1. С. 127–135. DOI:10.17759/psyedu.2018100112.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2020 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика