-
Архиреева Т.В. Развитие критического самоотношения
у детей младшего школьного возраста // Вестник практической психологии
образования. 2013. № 1. С. 54–57.
-
Батырева С.Г. Педагогические условия
формирования коммуникативной компетенции младших школьников: Автореф. дисс. …
канд. психол. наук. М., 2017. 25 с.
-
Бедность и развитие ребенка / Под ред. Д.А. Александрова и
др. М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2015. 392 с.
-
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском
возрасте. СПб.: Питер, 2009. 400 с.
-
Волчегорская Е.Ю. Индивидуальные достоинства как
предикторы качества жизни младших школьников // Психологическая наука и
образование. 2011. Т. 16. № 1. С. 113–119.
-
Гаврилушкина О.П., Егорова М.А. Дети
с особыми образовательными потребностями в начальной школе // Психологическая
наука и образование. 2016. Т. 8. № 3. С. 141–152.
DOI:10.17759/psyedu.2016080313
-
Гиппенрейтер Ю.Б. Родителям: книга вопросов и
ответов. СПб: АСТ, 2012. 192 с.
-
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.
СПб.: Питер, 2004. 208 с.
-
Егоренко Т.А., Безрукавный О.С. Проблема
психолого-педагогической адаптации детей к образовательному пространству //
Современная зарубежная психология. 2016. Т. 5. № 3. С. 59–65.
DOI:10.17759/jmfp.2016050306
-
Заречная А.А. Психологические условия
развития коммуникативной компетентности у детей 6-8 лет с разным темпом
психического развития: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2018. 24
с.
-
Карабанова О.А. Детско-родительские
отношения и практика воспитания в семье: кросс-культурный аспект // Современная
зарубежная психология. 2017. Т. 6. № 2. С. 15–26.
DOI:10.17759/jmfp.2017060202
-
Карабанова О.А. Роль семьи и школы в
обеспечении психологического благополучия младших школьников // Психологическая
наука и образование. 2019. Т. 24. № 5. С. 16–26.
DOI:10.17759/pse.2019240502
-
Карпушова О.А. Образ сверстника как фактор
развития самопознания младших школьников в образовательном процессе: Автореф.
дисс. … канд. психол. наук. М., 2016. 26 с.
-
Кондратьев М.Ю., Лисицина А.А. Особенности
интрагруппового структурирования классов в начальной школе и на рубеже
начальной и средней школы // Социальная психология и общество. 2012. № 2. С.
21–40.
-
Кулагина И.Ю. Психология детей младшего школьного
возраста. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019.
291 с.
-
Леонтьев А.Н. Психологические основы развития
ребенка и обучения. М.: Смысл, 2009. 423 с.
-
Лубовский Д.В. Феноменология и динамика развития
внутренней позиции современных младших школьников // Психологическая наука и
образование. 2014. Т. 6. № 2. С. 50–67. DOI:10.17759/psyedu.2014060204
-
Новикова М.А., Реан А.А. Семейные
предпосылки вовлеченности ребенка в школьную травлю: влияние психологических и
социальных характеристик семьи // Психологическая наука и образование. 2018. Т.
23. № 4. С. 112–120. DOI:10.17759/pse.2018230411
-
Оганесян С.Е. Феномен ябедничества в младшем
школьном возрасте: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2014. 31 с.
-
Пахомова В.Г. Психологические аспекты
влияния игровой виртуальной реальности на формирование образа Я у младших
школьников // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 5. С. 48–56.
DOI:10.17759/pse.2017220506
-
Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и
практикум для академического бакалавриата / Под ред. А.С. Обухова. М.: Юрайт,
2019. 424 с.
-
Разумникова О.М., Пусикова М.В. Современные
представления о социальном интеллекте и социальной креативности: значение
тормозных функций в социальной адаптации // Теоретическая и экспериментальная
психология. 2018. Т. 11. № 1. С. 67–84.
-
Савенков А.И. Эмоциональный и социальный интеллект
как предикторы жизненного успеха // Вестник практической психологии
образования. 2006. Т. 3. № 1. С. 30–38.
-
Савенков А.И. Структура социального интеллекта //
Современная зарубежная психология. 2018. Т. 7. № 2. С. 7–15.
DOI:10.17759/jmfp.2018070201
-
Семенов В.Ю. Возрастно-половые особенности
социоэмоционального интеллекта младших школьников и подростков: Автореф. дисс.
… канд. психол. наук. СПб., 2016. 22 с.
-
Семенов В.Ю., Наследов А.Д. Модификация
шкалы социального интеллекта Tromsø для российских школьников // Вестник
Санкт-Петербургского университета. Психология. 2015. № 4. С. 5–21.
-
Социальная возрастная психология / Толстых Н.Н. [и др.].
М.: Академический проект, 2019. 345 с.
-
Социальный интеллект: теория, измерение, исследования /
Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004. 176
с.
-
Тарасова К.С. Типы конкурентного поведения младших
школьников с разным уровнем развития социо-эмоциональной компетентности в
условиях соревновательных игр: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2016.
33 с.
-
Фатихова Л.Ф. Социальный и эмоциональный интеллект
детей с интеллектуальными нарушениями: подходы к изучению и коррекции. Уфа:
Башкирский государственный университет, 2017. 140 с.
-
Шилова О.В. Развитие социального интеллекта у
старших дошкольников и первоклассников в процессе общения со значимым взрослым:
Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2009. 25 с.
-
Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: АСТ, 1996. 592
с.
-
Besi M., Sakellariou M. Transition to Primary
School the Importance of Social Skills // International Journal of Humanities
and Social Science (SSRG – IJHSS). 2019. Vol. 6. № 1. P. 33–36.
-
Cohen C. Raise Your Child’s Social IQ: Stepping
Stones to People Skills for Kids. Advantage Books, 2000. 244 р.
-
Goleman D. Emotional Intelligence, Why It Can
Matter More Than IQ. Bantam, 2005. 384 p.
-
Gordon L., Gardner H. Encyclopedia of Human
Development. 2006. Vol. 2. P. 552–553.
-
Guilford J.P. The Nature of Human Intelligence.
McGraw-Hill Education, 1967. 538 р.
-
Honeywill R. Social intelligence is also being able
to make important social decisions which can change your life // The Man
Problem: destructive masculinity in Western culture. NY: Palgrave Macmillan,
2015.
-
Knopp K.A. The Children’s Social Comprehension
Scale (CSCS): Construct validity of a new social intelligence measure for
elementary school children // International Journal of Behavioral Development.
2018. Vol. 43. № 1. Р. 90–96.
-
Mayer J.D. Emotional Intelligence: Key Readings on
the Mayer and Salovey Model. NY: National Professional Resources, 2004. 329
р.
-
Murphy P.A. MIND Reading // Psychology Today. 2007.
Vol. 40. № 5. Р. 72–79.
-
Pace K.L. A community youth development. Approach
to enhancing character development // Community Youth Development: Programs,
Policies, and Practices. 2003. P. 248–272
-
School-Based Social Skills Training for Children With
Autism Spectrum Disorder / Radley K.C. [et al] // Focus on Autism and
Other Developmental Disabilities. 2015. Vol. 32. № 4. Р. 256–268.
-
Thorndike E.L. Intelligence and its use // Harper's
Magazine. 1920. Vol. 140. Р. 227–235.