Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психолого-педагогические исследования
2020. Том 12. № 3. С. 45–60.
doi:10.17759/psyedu.2020120303
ISSN: 2587-6139 (online)

Психологическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении в условиях изоляции

Куртанова Ю.Е. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической реабилитации факультета клинической и специальной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, Ulia.K@rambler.ru
Щербакова А.М. кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, shcherbakova.a.m@eyandex.ru
Хохлова А.Ю. кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ehalina2@yahoo.com
Белозерская О.В. старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, belozerskaya@mail.ru
Щербаков А.П. старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, felexel@gmail.com
Васильева Е.А. преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, vasilevaea@mgppu.ru
Мамина К.Л. преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, murzax@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлен опыт работы специалистов с детьми, находящимися на длительном лечении в больницах. В связи с пандемией дети в больницах оказались в «двойной» изоляции. Они не только стали оторваны от привычного образа жизни в связи с пребыванием в стационаре, но и внутри больницы в карантинных условиях их контакты стали значительно ограничены. Психологи, педагоги, дефектологи госпитальных школ были вынуждены перейти на дистанционный формат работы. В статье проанализированы особенности, ограничения и пре имущества данного формата работы с детьми в стационарных условиях.

Ключевые слова: психологическое сопровождение, дети с хроническими заболеваниями, длительное лечение, госпитальная педагогика, дистанционные формы взаимодействия

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2020120303

фрагмент статьи

Ребенок, который попадает в больницу, испытывает стресс, не только связанный с тяжелой болезнью, не приятными процедурами, ожиданием операции, мыслями о смерти, огорчением родителей и членов семьи. Он еще чувствует, как разрушаются не до конца сформированные связи с близким и друзьями, одноклассниками, другими социальным и группами.


Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Басилова Т.А., Михайлова Т.М., Пайкова А.М. Ян ван Дайк о детях с врожденными наруше ниями зрения и слуха: вопросы обучения и исследование проблем. М. : Теревинф, 2018. 128 с.
  2. Бутывченко Ю. Чем занять детей в больнице? [Электронный ресурс]. URL: https://volonterschool.ru/2016/06/chem-zanyat-detej-v-bolnitse/ (дата обращения: 30.06.2020).
  3. Психологическая поддержка и игротерапия в детской паллиативной помощи. М., 2015. 96 с.
  4. Пташник Е. Несимволическая и Символическая коммуника ция слепоглухих детей (системы, средства, оценка, методические приемы работы). Сергиев Посад, 2005. 80 с.
  5. Шариков С.В. Создание образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений // Российский журнал детской гематологии и онкологии. 2015. Т. 2. № 4. DOI:10.17650/2311-1267-2015-2-4-65-73
  6. Ask Larsen F. Acquisition of a Bodily-Tactile Language as First Language / In Dammeyer J, Nielsen A (eds.) // Kropslig og taktil sprogudvikling [Bodily and Tactile Language Development]. Aalborg, Denmark: Materialecentret, 2013. P. 91–119.
  7. Hill A. Art Versus Illness. G. Allen and Unwin, 1945. 88 p.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2021 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика