Психологическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении в условиях изоляции
Куртанова Ю.Е. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической реабилитации факультета клинической и специальной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, Ulia.K@rambler.ru Щербакова А.М. кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, shcherbakova.a.m@eyandex.ru Хохлова А.Ю. кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ehalina2@yahoo.com Белозерская О.В. старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, belozerskaya@mail.ru Щербаков А.П. старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, felexel@gmail.com Васильева Е.А. преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, vasilevaea@mgppu.ru Мамина К.Л. преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, murzax@gmail.com
В статье представлен опыт работы специалистов с детьми, находящимися на длительном лечении в больницах. В связи с пандемией дети в больницах оказались в «двойной» изоляции. Они не только стали оторваны от привычного образа жизни в связи с пребыванием в стационаре, но и внутри больницы в карантинных условиях их контакты стали значительно ограничены. Психологи, педагоги, дефектологи госпитальных школ были вынуждены перейти на дистанционный формат работы. В статье проанализированы особенности, ограничения и пре имущества данного формата работы с детьми в стационарных условиях.
Ключевые слова: психологическое сопровождение, дети с хроническими заболеваниями, длительное лечение, госпитальная педагогика, дистанционные формы взаимодействия
Ребенок, который попадает в больницу, испытывает стресс, не
только связанный с тяжелой болезнью, не приятными процедурами, ожиданием
операции, мыслями о смерти, огорчением родителей и членов семьи. Он еще
чувствует, как разрушаются не до конца сформированные связи с близким и
друзьями, одноклассниками, другими социальным и группами.
”
Библиографическая ссылка на публикацию
Литература
Басилова Т.А., Михайлова Т.М., Пайкова А.М. Ян ван
Дайк о детях с врожденными наруше ниями зрения и слуха: вопросы обучения и
исследование проблем. М. : Теревинф, 2018. 128 с.
Бутывченко Ю. Чем занять детей в больнице?
[Электронный ресурс]. URL:
https://volonterschool.ru/2016/06/chem-zanyat-detej-v-bolnitse/ (дата
обращения: 30.06.2020).
Психологическая поддержка и игротерапия в детской
паллиативной помощи. М., 2015. 96 с.
Пташник Е. Несимволическая и Символическая
коммуника ция слепоглухих детей (системы, средства, оценка, методические приемы
работы). Сергиев Посад, 2005. 80 с.
Шариков С.В. Создание образовательной среды для
детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений
// Российский журнал детской гематологии и онкологии. 2015. Т. 2. № 4.
DOI:10.17650/2311-1267-2015-2-4-65-73
Ask Larsen F. Acquisition of a Bodily-Tactile
Language as First Language / In Dammeyer J, Nielsen A (eds.) // Kropslig og
taktil sprogudvikling [Bodily and Tactile Language Development]. Aalborg,
Denmark: Materialecentret, 2013. P. 91–119.
Hill A. Art Versus Illness. G. Allen and Unwin,
1945. 88 p.