Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психолого-педагогические исследования
2020. Том 12. № 3. С. 80–94.
doi:10.17759/psyedu.2020120305
ISSN: 2587-6139 (online)

Психолого-педагогические аспекты дистанционного образования в условиях пандемии: по материалам анкетирования студентов – будущих психологов

Шалагинова К.С. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» (ФГБОУ ВО ТГПУ им. Л.Н. Толстого), Тула, Россия, shalaginvaksenija99@уandex.ru
Декина Е.В. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» (ФГБОУ ВО ТГПУ им. Л.Н. Толстого), Тула, Россия, kmppedagogika@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье приведены результаты анкетирования студентов – будущих педагогов-психологов, позволившие определить основные достоинства и недостатки вынужденного перехода в режим дистанционного образования в условиях пандемии, представлены выводы о возможностях и перспективах применения данного вида обучения в профессиональном образовании. В исследовании приняли участие студенты 1-4 курсов очной и заочной форм обучения факультета психологии Тульского государственного педагогического университет а имени Л.Н. Толстого в количестве 289 человек. В качестве основных преимуществ дистанта обучающие рассматривают доступность учебных материалов и информации в индивидуальной траектории прохождения дисциплин в любое время, удобство при организации самостоятельной работы, возможность планировать собственное время. Основные трудности, об означенные студентами, связаны с высокой загруженностью, недостаточным количеством времени, отведенным на взаимодействие с пре подавателями, отсутствием технических возможностей д ля реализации процесса дистанционного об учения в домашних условиях. В целом студенты положительно оценили использование дистанционного образования и высказались о целесообразности применения смешанной формы – дистанционного и очного об учения, важности психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса в решении проблем, возникающих в процессе дистанционного обучения.

Ключевые слова: дистанционные технологии, качество онлайн-обучения, профессиональное образование, педагог-психолог

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2020120305

фрагмент статьи

По результатам исследований, проведенных Мировым банком, COVID-19 признан источником серьезных изменений системы образования во всех современных государствах. Система высшего образования России не стала исключением.


Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Адаскина А.А., Мелюхина Н.А. Влияние режима обучения на показатели работоспособности школьников [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 2. C. 24–37. DOI:10.17759/psyedu.2020120202
  2. Андреев А.А. К вопросу об определении понят ия «дистанционное обучение» [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-joe.ru/sod/97/4_97/st096.html (дата обращения: 06.08.2020).
  3. Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В. Поведение онлайн и офлайн: две реальности или одна? // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 3. C. 101–115. DOI:10.17759/pse.2020250309
  4. Вайндорф-Сысоева М.Е. Методика дистанционного обучения. М. : Изд-во Юрайт , 2019. 194 с. С. 95–144.
  5. Ениколопов С.Н., Казьмина О.Ю. Динамика психологических реакций на начальном этапе пандемии COVID-19 [Электронный ресурс] // Психологическая газета. 2020. URL: https://www.psy.su/feed/8182/ (дата обращения: 7.05.2020).
  6. Зарецкий Ю.В. Опыт психологического консультирования учителей, работающих в режимах онлайн и офлайн // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Т. 28. № 2. С. 137–150. DOI:10.17759/cpp.2020280208
  7. Зарецкий В.К., Судакова Л.В. Помощь в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода в условиях дистанционного обучения: случай Мити // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Т. 28. № 2. С. 120—136. DOI:10.17759/cpp.2020280207
  8. Исаев Е.И. Педагогическая психология. М. : Изд-во Юрайт, 2012. 347 с. С. 177.
  9. Левкова Т.В. К вопрос у о профессиональной подготовке будущих психологов // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 8 (62). С. 107–110. DOI:10.23670/IRJ.2017.62.023
  10. Мартюшова Я.Г., Лыкова Н.М. Организация рефлексивно-оценочной деятельности студентов университетов средствами электронного учебника [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 2. C. 125–134. DOI: 10.17759/psyedu.2018100211
  11. Назаров А.В. Дистанционное образование : испытание на прочность // Высшее образование сегодня. 2020. № 8. С. 2–7. DOI:10.25586/RNU.HET.20.08.P.02.
  12. Панов В.И., Патраков Э.В. Представления педагогов и подростков о рисках во взаимодействиях в интернет-среде // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 3. C. 16–29. DOI:10.17759/pse.2020250302
  13. Панюкова С.В., Сергеева В.С. Организационное и методическое обеспечение дистанционного обучения студентов с инвалидностью [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. C. 72–83. DOI:10.17759/psyedu.2019110306
  14. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения. М. : Издательский центр «Академия», 2004. 414 с.
  15. Проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https ://минобрнауки.рф/проекты/современная-цифроваяобразовательная-среда
  16. COVID-19: психологические эффекты эпидемии. Чем помочь медикам? // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Т. 28. № 2. С. 190–196. DOI:10.17759/cpp.2020280211
  17. Сорокова М.Г. Электронный курс как цифровой образовательный ресурс смешанного обучения в условиях высшего образования // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 1. С. 36–50. DOI:10.17759/pse.2020250104
  18. Сорокова М.Г. Цифровая образовательная среда университета: кому более комфорт но в ней учиться? // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 2. C. 44–58. DOI:10.17759/pse.2020250204
  19. Тхостов А.Ш., Рассказова Е.И. Психологическое содержание тревоги и профилактики в ситуации инфодемии: защита от коронавируса или «порочный круг» тревоги? // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Т. 28. № 2. С. 70–89. DOI:10.17759/cpp.2020280204
  20. Федеральный закон «Об образова нии в Российской Федерации» от 29. 12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обраще ния: 06. 08.2020).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2021 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика