Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психолого-педагогические исследования
2021. Том 13. № 2. С. 17–39.
doi:10.17759/psyedu.2021130202
ISSN: 2587-6139 (online)

Исследование интерактивных и традиционных заданий, направленных на изучение информационных технологий среди студентов

Попков С.И. кандидат физико-математических наук, доцент факультета информационных технологий, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, rslw25@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлены результаты исследования, проведенного в рамках интерактивного подхода к формированию заданий, являющегося актуальной отраслью компьютерных методов в образовании. Автор отмечает, что данная отрасль на данный момент практически не применяется для обучения информационным технологиям в высших учебных заведениях в силу трудозатратности формирования, внедрения и учета влияния интерактивных заданий на успехи участников образовательного процесса. Целью исследования являлось обоснование внедрения актуальных информационных технологий и подходов к проверке и формированию знаний в образовательный процесс. В нем проверялась основная гипотеза: задания, нацеленные на интерактивное взаимодействие, лучше помогают студентам в освоении материала, исходя из собственного восприятия, чем статичные задания, основанные на традиционных подходах в применении информационных технологий в образовательном процессе. Применялась интраиндивидуальная схема эксперимента на базе традиционных и интерактивных заданий, когда одной и той же группе студентов предъявляются задания разных типов. Выборку составили наиболее способные студенты факультета информационных технологий 2-4 курса бакалавриата по критерию успеваемости в рамках профильных дисциплин (участвовало 28 человек). В качестве переменных заданы эмпирически подобранные характеристики, отражающие полезные качества задания в контексте образовательного процесса. Для проверки гипотез использовались методы описательной статистики. Отмечается, что результаты исследования дают возможность определить и сформулировать условия, позволяющие максимально использовать преимущества каждого из исследуемых типов заданий. Исследованием подтверждается востребованность разработки средств обучения студентов с применением интерактивных заданий, указываются граничные условия, при выполнении которых, по мнению автора, интерактивный подход к построению и внедрению заданий может демонстрировать свою эффективность.

Ключевые слова: интерактивность, JASP, обучение программированию, исследование, статистика.

Рубрика: Психология образования

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2021130202

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Бессонова Е.С. Разграничение понятий «интерактивное обучение», «интерактивные технологии», «интерактивный метод» // Шадринский государственный педагогический университет. Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Педагогическая и гуманитарная сферы: история и современность» (г. Щадринск, 10-11 апреля 2019 г.). Щадринск: ВНПК (МУ) «ПиГС: ИиС», 2019. С. 267–271.
  2. Волгина Т.С. Понятия интерактивности, интерактивных методов и интерактивного обучения // Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований». Сборник статей по итогам международной научно-практической конференции «Педагогические и социально-психологические основы научного развития общества» (г. Казань, 17 мая 2018 г.). Казань: МНПК «ПиСПОНРО», 2018. С. 56–59.
  3. Лейбо Т.В. Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ // Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. Сборник статей по материалам IV Всероссийской заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования» (г. Магнитогорск, 30 ноября 2019 г.). Магнитогорск: ВЗНПК «АПСОиПО», 2019. С. 374–376.
  4. Марголис А.А. Зона ближайшего развития (ЗБР) и организация учебной деятельности учащихся // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 4. С. 6–27. DOI:10.17759/PSE.2020250402.
  5. Марголис А.А. Зона ближайшего развития, скаффолдинг и деятельность учителя // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 3. С. 15–26. DOI:10.17759/CHP.2020160303.
  6. Марголис А.А., Куравский Л.С., Шепелева Е.А., Гаврилова Е.В., Петрова Г.А., Войтов В.К., Юркевич В.С., Ермаков С.С. Возможности компьютерной игры «Plines» как инструмента диагностики комплексов когнитивных способностей школьников // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 3. С. 38–52. DOI:10.17759/JMFP.2018070304.
  7. Машура Е.А. Эффективность применения методик интерактивного обучения на уроках биологии в сочетании с интерактивной доской // Инновационная наука. 2018. № 4. С. 151–152.
  8. Пичкуренко Е.А., Владимерец Е.А., Шмалько С.П. Конструирование интерактивной модели учебного курса географии на основе интерактивных технологий // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2. С. 272–276.
  9. Шабарчина П.М. Интерактивный прием: интерактивная тетрадь на уроках иностранного языка // Аллея Науки. 2018. Том 2. № 11(27). С. 445–448.
  10. Appropriate Uses for SQLite [Электронный ресурс]. URL: https://www.sqlite.org/whentouse.html (дата обращения: 21.12.2020).
  11. Bignold A., Cruz F., Dazeley R., Vamplew P., Foale C. Persistent Rule-based Interactive Reinforcement Learning // International arXiv pre-print. 2021. P. 23. arXiv:2102.02441.
  12. ClassMaker [Электронный ресурс]. URL: https://www.classmarker.com (дата обращения: 21.12.2020).
  13. Codewards [Электронный ресурс]. URL: https://codewards.ru (дата обращения: 21.12.2020).
  14. CodinGame [Электронный ресурс]. URL: https://www.codingame.com/start (дата обращения: 21.12.2020).
  15. Ctypes — A foreign function library for Python [Электронный ресурс]. URL: https://docs.python.org/3/library/ctypes.html (дата обращения: 21.12.2020).
  16. Flask [Электронный ресурс]. URL: https://flask.palletsprojects.com/en/1.1.x/ (дата обращения: 21.12.2020).
  17. FlexiQuiz [Электронный ресурс]. URL: https://www.flexiquiz.com (дата обращения: 21.12.2020).
  18. JASP [Электронный ресурс]. URL: https://jasp-stats.org (дата обращения: 21.12.2020).
  19. JASP: Current Functionality [Электронный ресурс]. URL: https://jasp-stats.org/current-functionality/ (дата обращения: 21.12.2020).
  20. JASP: Getting Started [Электронный ресурс]. URL: https://jasp-stats.org/getting-started/ (дата обращения: 21.12.2020).
  21. Kuravsky L.S., Popkov S.I., Artemenkov S.L. An applied multi-agent system within the framework of a player-centered probabilistic computer game // International Journal of Modeling, Simulation, and Scientific Computing. 2018. Vol. 9. № 1. P. 17. DOI:10.1142/S1793962317500635.
  22. Neuper W. Technologies for Complete, Transparent & Interactive Models of Math in Education // Electronic Proceedings in Theoretical Computer Science. 2019. Vol. 290. P. 76–95. DOI:10.4204/eptcs.290.6.
  23. Nguyen K., Misra D., Schapire R., Dudík M., Shafto P. Interactive Learning from Activity Description // International arXiv pre-print. 2021. P. 36. arXiv:2102.07024.
  24. Official Colobot: Gold Edition website [Электронный ресурс]. URL: https://colobot.info (дата обращения: 21.12.2020).
  25. Pesofts [Электронный ресурс]. URL: https://pesofts.com (дата обращения: 21.12.2020).
  26. Python [Электронный ресурс]. URL: https://www.python.org (дата обращения: 21.12.2020).
  27. PythonAnywhere [Электронный ресурс]. URL: https://www.pythonanywhere.com/ (дата обращения: 21.12.2020).
  28. SberCraft [Электронный ресурс]. URL: https://sber.geecko.ru (дата обращения: 21.12.2020).
  29. SQLite [Электронный ресурс]. URL: https://www.sqlite.org/index.html (дата обращения: 21.12.2020).
  30. Woodward M., Finn C., Hausman K. Learning to Interactively Learn and Assist [Электронный ресурс]. URL: https://interactive-learning.github.io (дата обращения: 01.05.2021). arXiv:1906.10187.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2021 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика